Для российского предприятия — это первое приобретение за рубежом. Судя по всему, Магнитогорский комбинат не получит никакой прямой выгоды от данной покупки, так как производственная интеграция между заводами не оправдана из-за дальности расстояния, однако российская сторона считает своим основным достижением получение выхода на Индийский субконтинент, весьма перспективный в плане увеличения спроса на сталь. Кроме того, руководство Магнитогорского комбината планирует строительство нового завода в Индии.
Также российские специалисты могут добиться повышения эффективности пакистанского предприятия, построенного с помощью Советского Союза еще в начале 1970-х. Представители Al-Tuwairqi уже заявили о возможном расширении производительности Pakistan Steel от нынешних 1,1 млн. тонн до 4,5 млн. тонн в год за счет строительства на той же площадки мини-завода.
Между тем, на том самом азиатском рынке, проникнуть на который рассчитывает Магнитогорский комбинат, усиливаются протекционистские настроения. А конце марта индонезийская компания Krakatau Steel подала антидемпинговый иск на поставщиков горячекатаных рулонов из 10 стран, включая Китай, Россию и Украину. А на прошлой неделе ряд вьетнамских производителей стали обратились к правительству с просьбой повысить импортные пошлины на заготовки и катанку, чтобы снизить уровень конкуренции со стороны иностранных поставщиков. Вообще, все страны региона, исключая, естественно, Китай, прогнозируют в этом году расширение импорта стальной продукции и замедление темпов роста национального производства. Пока что правительства считают более важными интересы потребителей и не препятствуют притоку стали из-за рубежа, однако в перспективе их отношение может измениться.
Начало квартала, конец квартала
С началом нового квартала вступили в силу повышения цен, анонсированные европейскими и азиатскими производителями стали еще в феврале-марте. Судя по всему, особых проблем у металлургических компаний с этим не возникнет. Спрос на стальную продукцию по-прежнему высокий, многие компании сообщают о наличии заказов вплоть до июня включительно.
Особенный ажиотаж отмечается в западных странах, где потребители восполняют запасы, истощившиеся за последние месяцы. Турецкие компании сообщают, что практически прекратили поставки в страны Ближнего Востока, так как аналогичную продукцию можно без проблем продать по более высоким ценам в США или ЕС. Так, стоимость турецких заготовок достигает для европейских покупателей 410-420 долларов за тонну FOB, а сортового проката — 470-490 долларов за тонну FOB. Листовая сталь в Европе подорожала с начала месяца на 20-40 евро за тонну, так что цены на горячекатаные рулоны дошли до 430-480 евро за тонну ex-works. Стоимость судостроительной толстолистовой стали находится на уровне 570-600 евро за тонну при тех же условиях поставки.
В Азии китайские экспортеры в апреле начали предлагать горячий прокат по 470-500 долларов за тонну FOB для потребителей на Тайване и в Южной Корее. Стоимость холоднокатаных рулонов в регионе, как правило, превышает 580 долларов за тонну FOB. Правда, как отмечают эксперты, этот подъем привел к тому, что китайская продукция потеряла свое ценовое преимущество по сравнению с материалом из других стран, что в перспективе может сказаться на объемах продаж.
В целом создается впечатление, что азиатский рынок уже близок к достижению пика. Многие потребители сообщают, что во втором полугодии сократят закупки стальной продукции. В Китае в некоторых регионах наблюдается стагнация, а кое-где цены даже начали отступать. Индийские потребители выражают протест против резкого поднятия цен местными компаниями, в ходе которого стоимость горячекатаных рулонов подскочила до более 550 долларов за тонну ex-works.
Для экспортеров из стран СНГ нынешняя ситуация достаточно благоприятна, так как, с одной стороны, позволяет поднять цены и расширить объем сбыта, что особенно важно после подорожания энергоносителей, а, с другой, дает возможность повысить конкурентоспособность за счет предложения более выгодных для потребителей цен. Так, заготовки российского и украинского производства, как правило, не превышают 400 долларов за тонну C&F, а цены на горячекатаные рулоны начинаются от около 400-420 долларов за тонну FOB, хотя при отправке западным покупателям могут достигать и 480-490 долларов за тонну FOB.
Китайцев могут поставить перед фактом
Переговоры о ценах на железную руду так и не были завершены до начала нового финансового года (1 апреля). Китайские металлургические компании, поддержанные правительством страны, пока не соглашаются на предложение бразильской CVRD о повышении стоимости сырья на 24,6% по сравнению с 2005-2006 финансовым годом. Представители китайской стороны заявляют, что для них неприемлем рост цен более чем на 10%. По некоторым данным, мелкие китайские металлургические компании смогли достичь подобных соглашений с второстепенными поставщиками железной руды, однако Baosteel, представляющая интересы лидеров китайской сталелитейной промышленности, пока не в состоянии достичь компромисса с ведущими производителями железорудного сырья.
В целом позиции китайских металлургов выглядят довольно шаткими. Цены на сталь на мировом рынке повысились не менее чем на 15-20% по сравнению с февралем текущего года, что обесценивает жалобы сталелитейщиков на падение рентабельности производства. Кроме того, на рынке железной руды сохраняется дефицит предложения. Диспропорция была еще более усилена недавним заявлением индийского правительства о сокращении объемов экспорта сырья с целью расширения поставок местным заводам.
Некоторые источники сообщают, что производители руды близки к достижению компромисса с японскими европейскими клиентами, которые хотят побыстрее определиться с ценами. Как предполагают аналитики, дело закончится ростом цен, примерно, на 20% по сравнению с прошлым годом. Однако не известно, как отреагирует на это Китай, крупнейший в мире импортер железной руды. В прошлом году китайские компании не стали нарушать правил, согласившись с подорожанием сырья на 71,5%, о котором экспортеры договорились тогда с японскими металлургами, но в последние месяцы китайские официальные лица неоднократно заявляли, что в дальнейшем будут настаивать на непосредственном участии компаний КНР в определении базовых цен.
Стоимость металлолома, тем временем, продолжает повышаться. Турецкие компании благодаря подъему цен на стальную продукцию без особых проблем приобретают материал 3А из стран СНГ по 255-265 долларов за тонну C&F, а то и дороже, а стоимость европейского лома HMS №1 достигла 240 долларов за тонну FOB. В странах Восточной Азии металлолом также поднялся в цене до 260-275 долларов за тонну C&F, хотя объем закупок в отсутствии китайских компаний, продолжающих ориентироваться на местные источники, пока не высок.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Правительство Пакистана подвело итоги конкурса по продаже 75% крупнейшего национального производителя стали Pakistan Steel Mills. Пакет, на который претендовал и украинский ИСД, достался консорциуму в составе российской Магнитки, саудовской компании Al-Tuwairqi, уже строящей в Пакистане завод по производству заготовки и конструкционной стали, и местной трейдерской компании Arif Habib Group. Стоимость покупки составила 362 млн. долларов.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.