Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Как Ринат деоккупирует Донбасс

[12:50 15 сентября 2021 года ][Петр БАБИЧ]

Лоббисты Ахметова разработали и занесли в Раду проект “Об основах реинтеграции временно неподконтрольных территорий Украины” в пику ранее поданному правительственному документу. Даже поверхностный анализ позволяет понять, какие черти пляшут в черепной коробке бывшего “хозяина Донбасса”.

Параллельно свой законопроект “Об особенностях госполитики переходного периода” внесен 7 нардепами “Евросолидарности” Петра Порошенко. Он не выглядит реальной альтернативой кабминовскому “О госполитике переходного периода” и в основных положениях повторяет законопроект команды Зеленского.

Посему сосредоточимся на “Об основах реинтеграции временно неподконтрольных территорий Украины”. Его официальный автор — внефракционный депутат Виктория Гриб, которая баллотировалась в Раду от “Оппозиционного блока” Ахметова. В середине июля эта экс-руководитель по соцразвитию ООО “ДТЭК” возглавила в парламенте межфракционное депутатское объединение “Национальная платформа примирения и единства”. Формальным инициатором создания МФО в Раде стал известный донецкий комик, лидер Национальной платформы примирения и единства Сергей Сивохо.

“Национальная платформа примирения и единства” объединила главу Комитета ВРУ по правам человека, деоккупации и реинтеграции временно оккупированных территорий Дмитрия Лубинца, народных депутатов от фракции “Слуга народа” Ирину Верещук, Александра Качура, Юлию Яцык, от ВО “Батькивщина” Алексея Кучеренко, внефракционных народных депутатов Вадима Новинского, Сергея Магеру и других. Практически всех их традиционно относят к лоббистам интересов Ахметова.

Именно Нацплафторма разработала законопроект “Об основах реинтеграции временно неподконтрольных территорий Украины”. Организация Сивохо активно пиарит его в соцсетях, утверждая, что главный смысл ее документа в том, чтобы  “вернуть людей, а с ними — и территории!” и он является “единственной адекватной альтернативой” правительственному.

Законопроект “ахметовских” действительно немало отличается от кабминовского, хотя частично и заимствует его фразеологию (в частности, понятие “переходного периода”). Так, в тексте не упоминаются Минские соглашения, однако основные вопросы урегулирования предполагается решать на основе 1) резолюции Совбеза ООН № S/RES/2202 (2015) от 17.03.2015, которой одобрены Минские соглашения и куда они включены как приложение, 2) украинского закона “Об особом порядке местного самоуправления”.

В законопроекте не используется термин “оккупированные” территории (только “неподконтрольные”), нигде не говорится напрямую о “российской агрессии”, и нет положений об ограничении хождения российского рубля.

Однако нет и полного разрыва с идеологией правительственного проекта. В частности, существует норма о запрете “представителям государства — участника вооруженного конфликта” и других стран членов ОДКБ участвовать в миротворческих администрациях. Никаких новых переговорных механизмов проект не предлагает.

В то же время предлагается создать должность Уполномоченного по делам неподконтрольных территорий, который назначается Кабмином по итогам конкурса.

Гарантируется право на социальные выплаты для всех жителей неподконтрольных территорий, но не прописан механизм гарантий и не предполагается создание такого механизма.

Проект не предполагает автоматического признания свидетельств о рождении, смерти и браке, выданных “ДНР” и “ЛНР”. На их основе можно получать соответствующие украинские документы, но процедура здесь не очевидна.

С момента установления Украиной эффективного контроля над неподконтрольными территориями на них действует спецрежим инвестиционной деятельности сроком на 25 лет.

Люстрация не предполагается.

Допускается создание переходных администраций, в том числе и международных (это совпадает с правительственным законопроектом).

После восстановления украинского контроля предполагается охрана и защита подразделениями МВД отдельных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и государственное управление. Перечень таких объектов очень широк и подробно прописан — от предприятий жизнеобеспечения до музеев. Здесь очевидно сквозит желание Рината Ахметова и его друзей сохранить свою собственность в ОРДЛО. Реализация данной нормы на практике легализирует присутствие наших силовиков на пока еще не неподконтрольном Донбассе.

Под амнистию не подпадают геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Перечень не подпадающих под амнистию преступлений меньше, чем в правительственном проекте, однако предполагается что он может быть расширен на основании закона. Кроме того, говорится, что эти преступления не подлежат помилованию, чего в правительственном проекте нет.

Среди “мер по недопущению повторной потери контроля над отдельными территориями Украины” указано “осуществление эффективного консенсусного правового регулирования, в частности, в сфере языковой и религиозной политики, а также сохранения исторической памяти украинского народа”. То есть задекларирована необходимость пересмотра существующей гуманитарной политики страны.

Очевидно, что в таком виде законопроект “Об основах реинтеграции временно неподконтрольных территорий Украины” принят быть не может, но позволяет рассказывать местному электорату (как минимум — на подконтрольной территории), что Ринат “старается”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Как Ринат деоккупирует Донбасс

Лоббисты Ахметова разработали и занесли в Раду проект “Об основах реинтеграции временно неподконтрольных территорий Украины” в пику ранее поданному правительственному документу. Даже поверхностный анализ позволяет понять, какие черти пляшут в черепной коробке бывшего “хозяина Донбасса”.

http://ukrrudprom.ua/analytics/Kak_Rinat_deokkupiruet_Donbass.html

[2021-09-21 23:43:53] [ Аноним с адреса 93.175.193.* ]

Ага,ага. Ринатік "старається", шляк би його трафив. Та того гангстера Ахмєтова давно слід просто повісити за яйця на вербі й вирвати йому самі знаєте що й на голову натягнути. Він вже достатньо накрався як всі інші "братики - кролики" з цієї олігархічної тусовки. Ну що може злодій придумати, га? Окрім вкрасти й заникати (ну в офшори ясна річ, куди ж іще) він більше нічого не вміє навіть придумувати. Добрий злодій- дохлий злодій і тільки так. Інакше по всіх законах природи просто не буває.

[2021-09-16 12:27:16] [ Аноним с адреса 51.68.136.* ]

Может ещё Януковоща вернём и воцарим всеобщий достаток и мир и гармонию на Планете, даун ПээРэшный?

[2021-09-16 11:35:05] [ Аноним с адреса 188.163.92.* ]

Вы в Украине вообще? Какой нормальный? На 10-15% ниже довоенного.. Стабильно плохо не значит нормально...

[2021-09-16 09:06:59] [ Аноним с адреса 188.163.75.* ]

Упал, поднялся, с учётом короны сейчас нормальный результат

[2021-09-15 23:36:11] [ Аноним с адреса 5.105.154.* ]

"не рухнула" это ввп с 2013 по 2015 в доларах сократился вдвое...

[2021-09-15 16:43:16] [ Аноним с адреса 51.68.136.* ]

А зачем? Как видим, экономика Украины не рухнула от откола такого бесценного и кормящего всю остальную страну региона, а наоборот, все донецкие бизнесмены в Киев сбежали

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.