Группа экономистов и исследователей Всемирного банка, Национального университета Сингапура и Университета Лейфана в Германии решили не теоретизировать, разрабатывая остроумные гипотезы, а провести контролируемый эксперимент. Вместо того, чтобы с комфортом изучать жизнь мультинациональных корпораций или исследовать суперуспехи молодых предпринимателей в Силиконовой долине, исследователи выбрали для мониторинга 1500 бизнесменов, работающих в небольших городах Того, что в Западной Африке.
Очевидно, что среди них нет владельцев бизнеса, которые делают презентации для TED и/или проводят переговоры о слияниях на миллионы долларов. Типичная фирма здесь состоит из трех сотрудников и ежемесячно получает прибыль в размере 94 512 местых франков (173 доллара США). Только треть из этих предприятий ведет официальную бухгалтерию и менее одного из двадцати — составляет формальный бюджет.
Изучение большого количества малых предприятий вместо нескольких крупных позволило ученым провести рандомизированное контролируемое исследование. Применяемые обычно в сфере медицины, такие исследования считаются одним из наиболее убедительных вариантов научных доказательств. Участники (в данном случае — фирмы) были отобраны случайным образом либо для получения “лечения” (в виде двух разных видов обучения), либо входили в контрольную группу, которая ничего “не принимает”. В подобных исследованиях, набрав достаточное количество участников для сравнения с образцом, вы можете с высокой долей уверенности сделать вывод, какой из методов более эффективен (если вообще эффективен).
Исследователи разделили предпринимателей на три группы по 500. Одна группа была контрольной. Вторая проходила курс обычных бизнес-тренингов, таких как как бухучет, финансовый менеджмент, маркетинг и управление персоналом. Им также были даны рекомендации по формализации их бизнеса. Программа обучения была построена на основе курса Business Edge, активно продвигаемого в странах третьего мира Международной финансовой корпорацией.
Подобные программы направлены на увеличение доходов миллионов самозанятых владельцев бизнеса в развивающихся странах путем обучения их основным финансовым и маркетинговым практикам, но последствия таких программ неоднозначны. Миллиарды долларов, потраченные правительствами, микрофинансовыми организациями и неправительственными организациями, предоставляющими программы обучения бизнесу, свидетельствуют о том, что все эти доноры убеждены в том, что предпринимательство может и должно преподаваться именно в таком виде.
Наконец, третьей группе испытуемых был предложен курс, базирующийся на психологических исследованиях и предназначенный для обучения личной инициативе. Таким вопросам, как постановка целей, правильная коммуникация с окружающими и упорство перед лицом неудач. То есть развитию именно тех персональных навыков, которые считаются наиболее полезными для владельца бизнеса и относятся к категории soft skills.
Исследователи отслеживали судьбу своих “лабораторных мышей” в течение двух с половиной лет (эксперимент стартовал в 2014 году). В итоге победила гипотеза о том, что лучшие результаты продемонстрирует тренинг по развитии личной инициативы. У предпринимателей этой группы ежемесячные продажи (по сравнению с контрольной группой) увеличились на 17%, а прибыль выросла на 30%. Также здесь явно было лучше с инновациями: у прошедших такое обучение бизнесменов появилось больше новых продуктов, чем у контрольной группы.
Фактически результаты данного исследования свидетельствуют, что предпринимательству можно научить или, по крайней мере, стимулировать интеллектуальные процессы, полезные для развития бизнеса. Ведь личная инициатива — это самостоятельный, ориентированный на будущее, а также “упорный” образ мышления. Оно подразумевает готовность действовать в условиях когнитивной, аффективной и мотивационной дезориентации. Очевидно, что личная инициатива — ключ к предпринимательскому успеху, поскольку предполагает поиск способов дифференциации своего бизнеса от конкурентов, прогнозирования проблем, лучшего преодоления неудач и более эффективного планирования возможностей.
Гораздо удивительнее, с точки зрения итогов исследования, — отсутствие какого-либо видимого эффект от стандартного бизнес-обучения. Необходимость в последнем возникает лишь по мере роста масштабов бизнеса. Но очевидно, что будущему предпринимателю в самом начале его пути лучше избегать полок с бизнес-бестселлерами и сосредоточиться на секции литературы по практической психологии.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Гуру менеджмента с удовольствием муссируют тему: с предпринимательским талантом рождаются или это все-таки нечто, чему можно научить? Как показало свежее исследование, даже если бизнесу и можно обучить, то изначально упор нужно делать не на hard skills.
http://ukrrudprom.ua/analytics/CHto_ne_tak_s_biznestreningami_dlya_predprinimateley.html
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.