Выполнение контракта предполагает доставку оговоренного объема заготовки на один из биржевых складов, расположенных в Малайзии, Южной Корее, Турции, ОАЭ, Бельгии, Нидерландах и США (Новый Орлеан). По состоянию на 27 июля 2010 года оборот этой торговли составил 72,2 тыс. лотов общим объемом более 4,7 млн. тонн. По итогам первых шести месяцев текущего года эти показатели были в 4,85 раза больше, чем за тот же период годичной давности.
Создание глобального контракта на ЛБМ вызвало значительный резонанс в биржевых кругах. Ряд инвестиционных банков и компаний рассматривают это событие как важный шаг на пути к созданию биржевого рынка стальной продукции. В частности, как считает исполнительный директор глобального подразделения черных металлов банка JP Morgan Джеффри Кабель, популярность стальных фьючерсов будет увеличиваться одновременно с железорудными, поскольку применение этих финансовых инструментов позволит как производителям, так и потребителям страховать себя от непредсказуемых скачков цен на мировом рынке черных металлов.
На сегодняшний день, помимо ЛБМ, фьючерсная торговля стальной продукцией ведется еще на трех биржах, однако лишь в национальных масштабах. В Шанхае биржевыми товарами являются арматура и катанка, в Чикаго — горячекатаные рулоны, а на индийской National Commodity & Derivatives Exchange — заготовки.
Как отмечает Джеффри Кабель, в биржевой торговле участвуют, в основном, небольшие поставщики, не располагающие серьезными сбытовыми структурами и поэтому испытывающие трудности в заключении прямых договоров с потребителями. Крупные компании не проявляют особого интереса к продажам стальной продукции через биржу, поскольку не нуждаются в лишних посредниках. При этом отношение металлургов к стальным фьючерсам можно назвать отрицательным. По мнению сталелитейных компаний, биржевая торговля притягивает спекулянтов, деятельность которых может нарушить традиционные принципы ценообразования на рынке и привести к неоправданным скачкам цен.
О том, что эти опасения имеют под собой почву, свидетельствует, в частности, пример Shanghai Futures Exchange. В конце июля ежедневный оборот достигал там почти 9 млн. тонн стальной продукции в день, но по большей части эта торговля осуществлялась только на бумаге, без совершения реальных поставок. Некоторые китайские производители стали участвуют в этих торгах, но государственные компании, как правило, воздерживаются от этой практики.
Из прочих новостей мирового рынка стали на прошлой неделе можно было отметить сообщение об инвестиционной программе индонезийской компании Krakatau Steel, которая в ноябре этого года намеревается осуществить первоначальное публичное предложение своих акций (IPO), изначально запланированное еще на 2007 год. Руководство Krakatau Steel рассчитывает выручить около 390 млн. долларов, которые будут вложены в совместное с корейской Posco строительство металлургического комбината общей стоимостью 2,7 млрд. долларов и мощностью 3 млн. тонн в год. Доля Krakatau Steel в этом предприятии составляет 45%, соответственно, ей надо будет инвестировать 1,2 млрд. долларов. Завершить строительство первой стадии предполагается в конце 2013-го или в начале 2014 года. Вторая стадия, сроки которой еще не определены, предусматривает расширение мощностей до 6 млн. тонн в год.
Все дело в экономике
Август — один из самых спокойных месяцев на мировом рынке стали, к тому же на него в этом году приходится Рамадан. Поэтому большинство участников рынка уже думают о сентябре и, судя по всему, готовят на первый месяц осени повышение цен. Правда, ситуация далеко не везде выглядит благоприятной для этого.
Торгово-промышленная палата Дубая опубликовала прогноз развития строительной отрасли на вторую половину 2010-го и на 2011 год. По мнению экспертов, представляющих эту организацию, рынок выходит из кризиса 2008-2009 годов, причем новым “локомотивом” вместо частного сектора становится общественный, в частности, инфраструктурные проекты в ОАЭ. Высокая активность в строительной отрасли наблюдается также в таких странах, как Саудовская Аравия, Ирак, Ливан.
Несмотря на относительно низкий спрос, турецкие экспортеры арматуры продолжают поднимать котировки на свою продукцию. В конце прошлой неделе предложения поступали из расчета 550-560 долларов за тонну FOB, а некоторые компании планируют в августе подъем до более 570 долларов за тонну FOB. Как полагают поставщики, в течение последних трех месяцев покупатели конструкционной стали в регионе израсходовали значительную часть своих запасов и будут нуждаться в их восполнении.
Вместе с арматурой идут вверх и цены на заготовки. Стоимость российской и украинской продукции возросла до 490-500 долларов за тонну FOB, турецкой — до 500-510 долларов за тонну FOB. Спрос на полуфабрикаты в Турции невысокий, но зато заготовку покупают в Иране, Ливане, странах Персидского залива, а также во Вьетнаме. Благодаря активности рынка длинномерной продукции на достаточно высоком уровне держатся и цены на металлолом. Стоимость материала А3 из СНГ в Турции достигает 350 долларов за тонну CFR и более.
В то же время рынок плоского проката на Ближнем Востоке находится в состоянии спячки, и поставщикам приходится сбавлять цены. Котировки на украинские горячекатаные рулоны сократились до 530-550 долларов за тонну FOB, а на толстолистовую сталь — до 560-600 долларов за тонну FOB.
В Европе рынок идет под уклон. Региональная экономика по-прежнему находится в кризисном состоянии, из-за чего потребители ведут очень осторожную политику, приобретая стальную продукцию минимальными партиями. При этом, они обращают все больше внимания на импорт, конкурентоспособность которого значительно возросла вследствие подъема курса евро по отношению к доллару.
В течение июля котировки европейских компаний на листовую сталь упали почти на 100 евро за тонну. Стоимость горячекатаных рулонов на юге и востоке Европы опустилась к концу месяца до 500-530 евро за тонну EXW, однако украинская импортная продукция котируется на уровне 460-480 евро за тонну CFR/DAF. Из-за низкого спроса дешевеет в странах ЕС и сорт. Цены на арматуру указываются местными компаниями в интервале 410-430 евро за тонну EXW.
Азиатский рынок пока относительно стабилен. Китайские компании постепенно подтягивают котировки вверх, предлагая арматуру по 570-580 долларов за тонну FOB, а горячекатаные рулоны (все — с микродобавками бора) — по 590-600 долларов за тонну FOB. С китайцами конкурируют российские поставщики, котирующие свой горячий прокат на уровне 590-610 долларов за тонну CFR. В верхнем ценовом сегменте, где главенствуют японские, корейские и тайванские компании, котировки остаются пока без особых изменений.
Пробуждение рынка
Стоимость железной руды на спотовом рынке на прошлой неделе резко подскочила, прибавив почти 10%. Китайские металлургические и торговые компании, которые в течение месяцы практически не заключали новые контракты на закупку сырья, возобновили свою деятельность, а повышение цен на стальную продукцию на внутреннем рынке сделало их более сговорчивыми. Котировки на 63,5%-ный индийский концентрат возросли от менее 130 до около 140 долларов за тонну CIF Китай, а некоторые трейдеры предлагали этот материал и по 145 долларов за тонну CIF. Правда, эти цены все еще ниже, чем по квартальным контрактам.
По мнению аналитиков, этот подъем не будет продолжаться долго. Ряд производителей стали в Китае планируют на август относительно скромные объемы производства. Кроме того, эксперты не уверены в том, что увеличение стоимости стальной продукции в стране является устойчивым. Подорожание сырья также способствует расширению собственной добычи китайскими железорудными компаниями, что объективно ведет к сокращению потребностей в импорте.
Китайская компания Chalco, крупнейший производитель алюминия в стране, объявила о новом проекте в железорудной отрасли. Совместно с австралийской компанией Rio Tinto она намерена приступить к разработке месторождения Simandou в Гвинее, запасы которого оцениваются в 2,25 млн. тонн. Chalco, доля которой в проекте составляет 47% против 53% у Rio Tinto, инвестирует 1,35 млрд. долларов в строительство инфраструктуры и освоение залежи. Предполагается, что комбинат заработает в 2014-2015 годах, а его мощность составит 70 млн. тонн в год с перспективой расширения до 170 млн. тонн в год. Правда, как отмечают эксперты, проект отличается высокой степенью политического риска. Правительство Гвинеи уже заявило, что хочет иметь не менее 20% его акций. Разработка Simandou должна была стартовать еще в 2007-2008 годах, но несколько раз откладывалась именно из-за конфликтов с властями.
Еще более крупный проект планирует бразильская компания Vale. Она вложит 11,3 млрд. долларов в строительство нового ГОКа на севере страны. Мощность этого предприятия, которое будет находиться поблизости от действующего комбината Carajas — крупнейшего в мире, составит 90 млн. тонн в год, запуск намечен на 2013 год.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Лондонская биржа металлов (ЛБМ) объединила два своих региональных контракта по торговле заготовками (средиземноморский и дальневосточный) в один, создав основу для глобальной биржевой торговли этой продукцией.
http://ukrrudprom.ua/analytics/Budushchee_v_nastoyashchem.html
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
15:15 26 декабря
15:00 26 декабря
14:30 26 декабря
14:10 26 декабря
12:50 26 декабря
11:40 26 декабря
11:25 26 декабря
[13:00 26 декабря]
[07:00 26 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.