Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Запорожсталь” обвиняет “Укрзалізницю” в нарушении законодательства

[16:10 18 ноября 2005 года ]

Запорожский металлургический комбинат “Запорожсталь” отмечает нарушение законодательства Министерством транспорта и связи принятием приказов №540 и №588, которыми предприятиям передаются функции по охране грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

Как сообщил начальник управления железнодорожного транспорта “Запорожстали” Алексей Павлец, предприятие намерено добиваться отмены приказов вплоть до обращения в суд.

По его словам, с введением этих приказов железная дорога полностью сняла с себя ответственность за сохранность металлопроката при перевозке и возложила ее на предприятия. При этом дополнительные расходы “Запорожстали” на охрану грузов в настоящее время составляют около 50 тыс. грн в сутки.

“Мы отработали более 16 дней после ввода в действие “Укрзалізниці“ приказа №588, и за это время комбинат вынужден дополнительно уплатить “Укрзалізниці“ за охрану более 687 тыс. грн., что составляет 9% от тарифа. При этом за январь-октябрь этого года мы предъявили претензии по хищениям металлопроката в пути следования железнодорожным транспортом до потребителей всего на 44 тыс. грн., то есть за сутки уже “перекрыли” почти годовые убытки “Укрзалізниці” за несохранные перевозки”, — констатировал собеседник.

По мнению эксперта, приказом №540 изменен порядок расчетов за пользование вагонами, а именно не учитывается максимальная перерабатывающая способность грузовых фронтов предприятия. В результате этого только у “Запорожстали” расходы за пользование вагонами увеличились на 440 тыс. грн. в месяц.

“Команда осуществлять расчет оплаты за пользование вагонов “по-новому” еще не поступала, но это вопрос времени, так как нововведение значится в приказе”, — отметил г-н Павлец.

Начальник управления также указал на неприемлемость введения “Укрзалізницею” таких условий перевозки, при которых транспортировка грузов может полностью останавливаться, в то время как ранее предусматривалось только “временное ограничение перевозок”.

Эксперт также отметил неприемлемость предоставления плана перевозок продукции за 12 дней до начала следующего месяца. По его мнению, предприятие должно знать адрес отправления продукции более чем за 40 дней и при этом по дорогам назначения, станциям назначения, грузополучателям, что практически невозможно в рыночных условиях.

Г-н Павлец указал, что приказом №540 “Укрзалізниця”, нарушая закон о железнодорожном транспорте и закона о транспорте, наделила себя правом не принимать заявки, если у нее нет технической или технологической возможности — отсутствие подвижного состава, их неисправность, отсутствие локомотивов, ремонт ж-д путей, закрытие на участках следования поездов и т. д.

Начальник управления добавил, что эти и многие другие претензии высказывали участники состоявшегося на этой неделе в Минтранссвязи совещании по поводу приказов №540 и №588. При этом пользователи услуг “Укрзалізниці” выступали за отмену приказов, в том числе, из-за нарушений законодательства при их принятии. Участники совещания потребовали отменить приказы, а в случае необходимости вносить изменения в установленном законом порядке.

“Сегодня я проводил совещание с юристами предприятия. Их вывод — приказы могут быть отменены в суде, даже,по формальным признакам — из-за несоблюдения процедуры прохождения документов”, — резюмировал начальник управления меткомбината. По его мнению, нововведения Минтранссвязи, по сути, означают скрытое повышение железнодорожных тарифов более чем на 20%.

По оценкам экспертов, данный приказ вносит значительные изменения в правила перевозок грузов, нарушая нормы транспортного и антимонопольного законодательства, Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины, других нормативных актов, а также в сложившуюся практику работы ж-д транспорта.

Специалисты считают, что изменения правил грузовых перевозок направлены на снижение ответственности “Укрзалізниці“, в том числе материальной, усложняют процедуру оформления документов, обязывают пользователей себе в убыток бесплатно выполнять определенные работы.

Против нововведений Минтранссвязи выступило Министерство промышленной политики, представители парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства, производственно-хозяйственное объединение “Металлургпром” (Днепропетровск) и крупнейшие предприятия Украины.

Справка “Укррудпрома”

ОАО “Металлургический комбинат “Запорожсталь” им. Орджоникидзе” — одно из крупнейших металлургических предприятий Украины. Работает на рынках чугуна, слябов, штаб горячекатаных рядовых и конструкционных, проката листового холоднокатаного рядового, конструкционного и др., занимая монопольное положение на рынках серебрянки, холоднокатаных листов, тонколистового проката, жести черной, жести белой, ленты стальной холоднокатаной, гнутых профилей стальных и замкнутых холодногнутых профилей.

По данным на январь 2005 года, 28,49% акций ЗАО “Запорожсталь” принадлежали СОДО “Запад-Резерв” (Ивано-Франковская область), 22,59% — Global Steel Investments Ltd. (Великобритания), 17% — Airol Beteiligungen A. G. (Швейцария).

Около 40% акций “Запорожстали” контролирует британская компания Midland Resources, владельцами которой являются бизнесмены Александр Шнайдер и Эдуард Шифрин.

СОДО “Запад-Резерв” контролируется членом наблюдательного совета “Запорожстали” Игорем Дворецким.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.