Rambler's Top100
НОВОСТЬ

МВД: Вячеслава Чорновола мог “заказать” Леонид Кучма

[12:26 21 февраля 2006 года ]

Заказчиком устранения лидера Народного Руха Вячеслава Чорновила мог быть экс-президент Леонид Кучма, считает помощник министра внутренних дел Николай Степаненко, занимающийся этим делом.

“Я вполне допускаю, что экс-президент Кучма мог поручить экс-министру МВД Юрию Кравченко разобраться с неугодным политиком, а тот “перестарался”, — сказал он в интервью “Комсомольской правде в Украине”.

По словам г-на Степаненко, дело Чорновола можно сравнить с делом Георгия Гонгадзе.

“Лидер НРУ был неудобен действующей в то время власти. Был бескомпромиссным человеком, не брал взяток”, — добавил он.

Говоря о продвижении в расследовании обстоятельств смерти г-на Чорновола, помощник г-на Луценко рассказал, что к этому делу были приобщены материалы, собранные в 1999-2000 годах.

“К сожалению, в 1999 году следствие рассматривало только одну версию случившегося, гласившую, что столкновение КамАЗа и “Тойоты” (в иномарке и находился г-н Чорновил) произошло по вине водителя легковушки. В результате уголовное дело по факту гибели главы НРУ закрыли. А возбудили его вновь лишь после оранжевой революции”, — сказал он.

По словам г-на Степаненко, водитель КамАЗа, в который врезалась машина г-на Чорновола, был “не в курсе происходящего”.

“Судя по всему, он просто получил от руководства КСП им. Хмельницкого (которому принадлежит КамАЗ) распоряжение выехать в 12 часов 30 минут. Люди, которые организовали убийство лидера НРУ, не собирались посвящать в собственные планы “пешек”. Они вполне могли добиться своего и путем шантажа начальства агрофирмы”, — отметил он.

Помощник министр рассказал, что согласно одной из версий случившегося, рассматриваемой следствием, водителю КамАЗа Владимиру Куделе приказали остановиться на трассе в 22 часа еще в КСП.

“В назначенное время к нему в кабину подсел незнакомец с оружием, который сначала приказал водителю набрать скорость 15 км-час, а потом объявил, что машину необходимо развернуть. После ДТП этот незнакомец немедленно покинул место преступления”, — сказал он.

По словам г-на Степаненко, об умышленности убийства говорит и то, что КамАЗ ехал со скоростью 15 км-час и мог избежать столкновения.

“У него хватало времени, чтобы развернуться четыре раза! И, согласно нашему эксперименту, он должен был заметить свет фар иномарки уже за 1100 метров!”, — сказал он.

На вопрос, что бы случилось, если бы фура не остановилась, а продолжила движение, Степаненко ответил: “Тогда, думаю, у находившихся в “Тойоте” Павлова и Чорновола появился бы шанс на спасение”.

Он также рассказал, что помимо Кудели в КамАЗе находились еще два человека — главный инженер КСП Чернецкий, который был “мертвецки пьян”, крепко спал и проснулся уже после аварии, и рабочий КСП Иван Шолом, который “погиб при загадочных обстоятельствах еще в 2000 году”.

“Согласно официальной версии, 42-летний Иван Шолом скончался от инфаркта. Но он никогда не жаловался на боли в сердце! Известно, что накануне кончины к нему приезжали какие-то незнакомцы и о чем-то с ним долго беседовали. А когда они уехали, мужчина умер”, — рассказал г-н Степаненко.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.