Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Укрзалізниця” считает необъективной критику нововведений в правила железнодорожных грузоперевозок

[17:00 24 ноября 2005 года ]

Государственная администрация железнодорожного транспорта “Укрзалізниця” считает необъективной критику потребителей ее услуг по поводу нововведений в правила перевозки грузов железной дорогой, закрепленных приказами Министерства транспорта и связи №№540 и 588, в соответствии с которыми, в частности, охрана грузов передается предприятиям.

Как сообщается в подготовленном пресс-центром “Укрзалізниці” интервью с начальником главного коммерческого управления компании Сергеем Аленичевым, металлургические предприятия протестуют против изменений в правила перевозки грузов железнодорожным транспортом и перечня грузов, подлежащих обязательному сопровождению военизированной охраной.

В то же время г-н Аленичев считает, что метпредприятия не учитывают государственные интересы и технические возможности железных дорог.

“В первую очередь, это касается эффективного использования подвижного состава, который является госимуществом — именно из этой позиции мы подходим к организации грузовых перевозок, учитывая, конечно, и интересы наших клиентов”, — говорит начальник управления. В противном случае, по его словам, это может привести к непредусмотренным и очень серьезным следствиям, вплоть до остановки движения.

Учитывая это, а также изменения ряда законодательных актов, “Укрзалізниця” внесла изменения в правила перевозок, “а отнюдь не с желанием получить некоторые дополнительные прибыли”, сказал глава управления.

Он также отметил, что, начиная с 2003 года, в Украине наблюдается стойкая тенденция к росту случаев расхищения металлопродукции при перевозках, которые в 2005 году участились еще больше. При этом г-н Аленичев привел ряд примеров, указав на необходимость сопровождения грузов военизированной охраной. По его данным, введение сопровождения охраны практически не имеет влияния на ситуацию на рынке черных металлов.

Эксперт также считает необъективными обвинения потребителей услуг железной дороги в необходимости маркировки грузов, увеличении расходов при подаче вагонов на подъездные фронта, изменении правил планирования перевозок грузов и пр. При этом он отметил, что приказ №540 содействует улучшению обслуживание пользователей услуг железнодорожного транспорта. При этом он добавил, что этот приказ согласован с Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в соответствии с требованиями закона “Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности”.

“По результатам повторно проведенной правовой экспертизы приказа, проведенной Министерством юстиции (письма министерства №24-12-1539 от 8 ноября и №24-91-3289 от 18 ноября 2005 года), установлено, что он соответствует законодательству”, — констатирует эксперт.

Начальник управления также сообщил, что в настоящее время железная дорога и метпредприятия ищут компромисс в вопросах перевозки грузов.

“Мы ищем компромисс. Всем начальникам ж-д станций вменено в обязанность встретиться с владельцами грузов и разъяснить положение введенных приказов, состоялись встречи с основными метпредприятиями и представителями Минпромполитики. По результатам этих встреч сформированы основные предложения по внесению изменений в приказ Минтранссвязи №18 и действующие правила перевозки грузов — эта работа уже начата”, — добавил начальник управления.

Как сообщалось, приказы Минтранссвязи №№540 и 588 вносят значительные изменения в правила перевозок грузов, нарушая нормы транспортного и антимонопольного законодательства, Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины, других нормативных актов, а также в сложившуюся практику работы ж-д транспорта.

Специалисты считают, что изменения правил грузовых перевозок направлены на снижение ответственности “Укрзалізниці”, в том числе материальной, усложняют процедуру оформления документов, обязывают пользователей себе в убыток бесплатно выполнять определенные работы.

Против нововведений Минтранссвязи выступило Министерство промышленной политики, представители парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства, производственно-хозяйственное объединение “Металлургпром” (Днепропетровск) и крупнейшие предприятия Украины, в частности, меткомбинат “Запорожсталь” намерен в судебном порядке добиваться отмены приказов №№540 и 588.

Государственный комитет Украины по вопросам политики и предпринимательства направил 24 октября 2005 года в адрес Министерства транспорта и связи и Государственной администрации железнодорожного транспорта “Укрзалізниця” письма с предложением урегулировать проблемы, связанные с принятым в нарушение законодательства приказом №540 об изменении правил грузовых перевозок ж-д транспортом.

“Прошло более трех недель и до настоящего момента мы не получили из министерства никакого ответа. Если ответа не поступит до конца месяца, то Госпредпринимательства в соответствии с законом “Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности” будет обращаться в министерство юстиции для отмены регистрации приказа Минтранссвязи”, — поясняла ранее ведущий специалист отдела юридической экспертизы проектов регуляторных актов Госпредпринимательства Елена Кривошей.

Эксперт добавила, что после принятия данного приказа, в адрес Госпредпринимательства поступили обращения от потребителей услуг “Укрзалізниці”, требовавших отмены нововведений. При этом Е.Кривошей уточнила, что данный приказ был принят с нарушением законодательства, в частности, не были учтены интересы участников рынка, как этого требует закон “Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.