Минпромэнерго РФ считает возможным не продлевать на 2006 год действие исключительных тарифов на перевозки импортного железорудного сырья с территории Украины. При этом необходимо провести с 2006 года поэтапную унификацию экспортно-импортных тарифов с внутрироссийскими для различных категорий грузов — в целях создания равных условий для участников бизнеса и повышения конкурентоспособности российских производителей. Об этом говорится в письме заместителя министра промышленности и энергетики Ивана Матерова, направленного в Минэкономразвития.
Минпромэнерго в соответствии с поручением правительства провело анализ влияния на горно-металлургический комплекс РФ установленных Федеральной службой по тарифам РФ (ФСТ) 31 мая 2005 года исключительных тарифов на перевозку железорудного сырья с территории Украины.
В письме отмечается, что в результате введения исключительных тарифов, и как следствие, создания благоприятных условий для поставок на внутренний рынок сырья с Украины, произошло падение производства на российских горно-обогатительных предприятиях (ГОКах). При этом украинские ГОКи увеличили производство, несмотря на падение производства готового проката черных металлов на Украине.
Кроме того, в письме говорится, что не подтвердился прогноз об увеличении российскими метпредприятиями производства товарной продукции более, чем на 1 млн. тонн в год.
Минпромэнерго констатирует, что проблемы с обеспечением металлургических предприятий железорудным сырьем носили временный характер, и российские горнодобывающие предприятия могут полностью покрывать внутренние потребности рынка.
По мнению министерства, для развития внутреннего рынка железорудного сырья необходимо, во-первых, заключение долгосрочных договоров на поставку сырья. Во-вторых, обеспечение антимонопольного контроля за ростом цен на железорудное сырье и металлопродукцию.
В-третьих, стимулирование инвестиций для ввода новых и развития действующих производственных мощностей, в том числе инфраструктуры морских портов. Также Минпромэнерго считает целесообразным сохранить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на железные руду и концентрат, выровнять тарифы на экспортно-импортные и внутригосударственные железнодорожные перевозки через сухопутные пограничные переходы.
Как сообщалось, в конце мая ФСТ приняла решение установить исключительный тариф на перевозку по железной дороге железорудного сырья через сухопутные погранпереходы с территории Украины в РФ. В результате этого импортный тариф сравнялся с внутрироссийским. Тариф действует до 31 декабря 2005 года, и в декабре ФСТ планирует принять решение по этому тарифу на следующий год — продлевать ли его действие, или прекращать.
Этот вопрос активно обсуждается в профильных министерствах.
Источник в одном из них сказал, что Минэкономразвития поддерживает позицию Минпромэнерго, и считает нецелесообразным продление действия скидки. Минтранс, наоборот, выступает за продление действия исключительного тарифа.
Что скажете, Аноним?
18:55 28 марта
18:50 28 марта
18:45 28 марта
18:35 28 марта
[11:55 10 февраля]
У президента появилась возможность переосмыслить цели войны и политический курс страны.
[11:35 23 января]
[14:10 14 января]
[10:45 28 марта]
Суцільна зона враження у бомби ФАБ-3000 — 35 метрів. Зона важких контузій та руйнувань — 150 метрів.
[10:25 28 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.