Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Минпромэнерго России предлагает не продлевать скидку на перевозку украинского ЖРС в РФ

[14:45 21 ноября 2005 года ]

Минпромэнерго РФ считает возможным не продлевать на 2006 год действие исключительных тарифов на перевозки импортного железорудного сырья с территории Украины. При этом необходимо провести с 2006 года поэтапную унификацию экспортно-импортных тарифов с внутрироссийскими для различных категорий грузов — в целях создания равных условий для участников бизнеса и повышения конкурентоспособности российских производителей. Об этом говорится в письме заместителя министра промышленности и энергетики Ивана Матерова, направленного в Минэкономразвития.

Минпромэнерго в соответствии с поручением правительства провело анализ влияния на горно-металлургический комплекс РФ установленных Федеральной службой по тарифам РФ (ФСТ) 31 мая 2005 года исключительных тарифов на перевозку железорудного сырья с территории Украины.

В письме отмечается, что в результате введения исключительных тарифов, и как следствие, создания благоприятных условий для поставок на внутренний рынок сырья с Украины, произошло падение производства на российских горно-обогатительных предприятиях (ГОКах). При этом украинские ГОКи увеличили производство, несмотря на падение производства готового проката черных металлов на Украине.

Кроме того, в письме говорится, что не подтвердился прогноз об увеличении российскими метпредприятиями производства товарной продукции более, чем на 1 млн. тонн в год.

Минпромэнерго констатирует, что проблемы с обеспечением металлургических предприятий железорудным сырьем носили временный характер, и российские горнодобывающие предприятия могут полностью покрывать внутренние потребности рынка.

По мнению министерства, для развития внутреннего рынка железорудного сырья необходимо, во-первых, заключение долгосрочных договоров на поставку сырья. Во-вторых, обеспечение антимонопольного контроля за ростом цен на железорудное сырье и металлопродукцию.

В-третьих, стимулирование инвестиций для ввода новых и развития действующих производственных мощностей, в том числе инфраструктуры морских портов. Также Минпромэнерго считает целесообразным сохранить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на железные руду и концентрат, выровнять тарифы на экспортно-импортные и внутригосударственные железнодорожные перевозки через сухопутные пограничные переходы.

Как сообщалось, в конце мая ФСТ приняла решение установить исключительный тариф на перевозку по железной дороге железорудного сырья через сухопутные погранпереходы с территории Украины в РФ. В результате этого импортный тариф сравнялся с внутрироссийским. Тариф действует до 31 декабря 2005 года, и в декабре ФСТ планирует принять решение по этому тарифу на следующий год — продлевать ли его действие, или прекращать.

Этот вопрос активно обсуждается в профильных министерствах.

Источник в одном из них сказал, что Минэкономразвития поддерживает позицию Минпромэнерго, и считает нецелесообразным продление действия скидки. Минтранс, наоборот, выступает за продление действия исключительного тарифа.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.