Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/nmin211105.html?print

Минпромэнерго России предлагает не продлевать скидку на перевозку украинского ЖРС в РФ

14:45 21 ноября 2005 года

Минпромэнерго РФ считает возможным не продлевать на 2006 год действие исключительных тарифов на перевозки импортного железорудного сырья с территории Украины. При этом необходимо провести с 2006 года поэтапную унификацию экспортно-импортных тарифов с внутрироссийскими для различных категорий грузов — в целях создания равных условий для участников бизнеса и повышения конкурентоспособности российских производителей. Об этом говорится в письме заместителя министра промышленности и энергетики Ивана Матерова, направленного в Минэкономразвития.

Минпромэнерго в соответствии с поручением правительства провело анализ влияния на горно-металлургический комплекс РФ установленных Федеральной службой по тарифам РФ (ФСТ) 31 мая 2005 года исключительных тарифов на перевозку железорудного сырья с территории Украины.

В письме отмечается, что в результате введения исключительных тарифов, и как следствие, создания благоприятных условий для поставок на внутренний рынок сырья с Украины, произошло падение производства на российских горно-обогатительных предприятиях (ГОКах). При этом украинские ГОКи увеличили производство, несмотря на падение производства готового проката черных металлов на Украине.

Кроме того, в письме говорится, что не подтвердился прогноз об увеличении российскими метпредприятиями производства товарной продукции более, чем на 1 млн. тонн в год.

Минпромэнерго констатирует, что проблемы с обеспечением металлургических предприятий железорудным сырьем носили временный характер, и российские горнодобывающие предприятия могут полностью покрывать внутренние потребности рынка.

По мнению министерства, для развития внутреннего рынка железорудного сырья необходимо, во-первых, заключение долгосрочных договоров на поставку сырья. Во-вторых, обеспечение антимонопольного контроля за ростом цен на железорудное сырье и металлопродукцию.

В-третьих, стимулирование инвестиций для ввода новых и развития действующих производственных мощностей, в том числе инфраструктуры морских портов. Также Минпромэнерго считает целесообразным сохранить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на железные руду и концентрат, выровнять тарифы на экспортно-импортные и внутригосударственные железнодорожные перевозки через сухопутные пограничные переходы.

Как сообщалось, в конце мая ФСТ приняла решение установить исключительный тариф на перевозку по железной дороге железорудного сырья через сухопутные погранпереходы с территории Украины в РФ. В результате этого импортный тариф сравнялся с внутрироссийским. Тариф действует до 31 декабря 2005 года, и в декабре ФСТ планирует принять решение по этому тарифу на следующий год — продлевать ли его действие, или прекращать.

Этот вопрос активно обсуждается в профильных министерствах.

Источник в одном из них сказал, что Минэкономразвития поддерживает позицию Минпромэнерго, и считает нецелесообразным продление действия скидки. Минтранс, наоборот, выступает за продление действия исключительного тарифа.