Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Железнодорожники обвиняют металлургов в дезинформации общественности

[10:38 22 февраля 2006 года ]

Руководители и собственники металлургических предприятий Украины навязывают обществу мнение о необходимости кардинального — на 30-50% — снижения тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, завяляет “Укрзалізниця”.

Как сообщается в заявлении пресс-службы “Укрзалізниці”, руководители и собственники метпредприятий организовывают различные “круглые столы”, совещания, пресс-конференции, лейтмотивом которых являются “высказывания о якобы необоснованной тарифной политике железных дорог Украины”. При этом, как отмечает пресс-служба, называются разные причины необходимости снижения тарифов, кроме учета работы железнодорожного транспорта. В частности, говорится, прежде всего, о повышении цены на газ, увеличении стоимости железорудного сырья и ухудшении конъюнктуры мирового рынка черных металлов.

В свою очередь, “Укрзалізниця” напоминает, что ситуация с энергоносителями, сырьем и материалами касается и других отраслей, в частности, железных дорог Украины, которые также по повышенной цене покупают газ, дизтопливо, смазочные масла и металлопродукцию, которая в 2004-2006 гг. подорожала для железных дорог в среднем более чем в 2,5 раза. При этом в заявлении констатируется, что грузовые ж-д тарифы за этот же период возросли только на 69%, что свидетельствует о взвешенности решений правительства в вопросах тарифной политики, и о том, что тарифы “Укрзалізниці” не является фактором сдерживания развития экономики Украины.

“Укрзалізниця” также отмечает, что украинские тарифы даже после повышения в апреле прошлого года в среднем на 43,3% являются наиболее низкими как в СНГ, так и в Западной Европе. При этом пресс-служба указывает, что средняя тарифная нагрузка на 1 тонну груза в 2005 году в Украине составляла 7,03 доллара, тогда как аналогичный показатель в РФ — 20,4 доллара, добавляя, что правительство России ежегодно с 1 января и 1 июля проводит индексацию тарифов в сфере грузовых ж-д перевозок в соответствии с индексом инфляции в стране. Так, с 1 января 2006 г. российские тарифы было в очередной раз проиндексированы на 12,8%, чего не делается в Украине.

“Укрзалізниця” напоминает, что Министерство транспорта и связи 1 декабря 2005 года направило в правительство проект распоряжения об индексации ж-д тарифов в соответствии с требованиями и правилам ВТО, однако он не был рассмотрен на заседании Кабинета министров. Кроме того, пресс-служба сообщает, что Минтранссвязи в декабре направило в правительство проект нового “Сборника грузовых железнодорожных тарифов”.

“Несмотря на то, что новый сборник тарифов базируется исключительно на обоснованных, справедливых и прозрачных расчетах, отдельные метпредприятия поднимают громкую кампанию вокруг утверждения указанного документа из-за якобы значительного повышения тарифов, который может возникнуть при его введении в действие”, — констатируется в заявлении.

Вместе с тем, по данным “Укрзалізниці”, такие утверждения не соответствуют действительности. “По расчетам научных работников и специалистов “Укрзалізниці” средний рост тарифов при введении в действие сборника тарифов не превысит 4%, а по дополнительным операциям, связанным с перевозкой грузов, доходы железных дорог даже уменьшатся из-за существенного сокращения их количества”, — говорится в заявлении.

“Укрзалізниця” также сообщает, что в 2005 году после последнего повышения тарифов на грузовые перевозки, цены на продукцию, которая используется железными дорогами для эксплуатационных потребностей, возросли: на дизельное горючее — на 25,6%, масла — на 11,4-21,2%, мазут — на 61,3%, рельсы — на 3,2%, надрессорные балки — на 17,7-20%, деревянные шпалы — на 18,4%, цемент — на 11%. Кроме того, она напоминает, что уже в январе 2006 года возросли цены на отдельные виды продукции (в сравнении с декабрем-2005): на дизтопливо — на 11,5%, осевые заготовки — на 9,8-17,9%, композиционные колодки — на 10,7%, рамы боковые и надрессорные балки — на 15%.

“В основе роста цен — продукция металлургического комплекса, которая в себестоимости грузовых ж-д перевозок занимает ведущее место. Так имеют ли металлурги моральное право обвинять железнодорожников в увеличении тарифов на ее перевозку?”, — резюмирует “Укрзалізниця”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.