Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Украинские метоллотрейдеры занимали 22% внутреннего рынка потребления металлопроката

[11:04 05 мая 2006 года ]

Украинские металлотрейдеры в 2005 году занимали 22% рынка потребления металлопроката в Украине, приобретя у отечественных производителей 1,337 млн. тонн данной продукции, сообщил президент Украинской ассоциации металлотрейдеров (УАМ) Андрей Федосеев.

По его словам, в прошлом году на внутреннем рынке Украины было реализовано около 5,965 млн. тонн металлопроката отечественного производства, в том числе более 20% — усилиями металлоторговцев.

При этом он пояснил, что в январе прошлого года через структуры металлотрейдеров было реализовано 80,693 тыс. тонн труб, в феврале — 91,255 тыс. тонн, в марте — 106,648 тыс. тонн, апреле — 119,498 тыс. тонн, мае — 125,578 тыс. тонн, июне — 92,628 тыс. тонн, июле — 105,706 тыс. тонн, августе — 126,340 тыс. тонн, сентябре — 120,765 тыс. тонн, октябре — 141,941 тыс. тонн, ноябре — 125,458 тыс. тонн и декабре — 100,927 тыс. тонн.

Собеседник отметил, что другими основными потребителями отечественного металлопроката на внутреннем рынке были трубные предприятия — 1812,649 тыс. тонн (30% рынка), машиностроительная отрасль — 1070,355 тыс. тонн (18%), метизные заводы — 610,927 тыс. тонн (10%), строительные компании — 399,748 тыс. тонн (7%), сами металлургические предприятия — 182,381 тыс. тонн (3%), а также судостроительные компании — 169,904 тыс. тонн (3%), горно-обогатительные комбинаты — 130,312 тыс. тонн (2%), железная дорога — 74,098 тыс. тонн (1%) и другие структуры.

А.Федосеев добавил, что “Криворожсталь”, в частности, реализовала в Украине в 2005 году через сети металлотрейдеров 30% идущей на внутренний рынок продукции, или 421,304 тыс. тонн металлопроката, Мариупольский меткомбинат им. Ильича — 26% (228,232 тыс. тонн), “Азовсталь” — 6% (59,795 тыс. тонн), Енакиевский метзавод — 69% (56,203 тыс. тонн), Алчевский меткомбинат — 18% (71,144 тыс. тонн), Донецкий метзавод — 36% (50,339 тыс. тонн), Днепровский меткомбинат им. Дзержинского — 6% (46,349 тыс. тонн), Днепровский метзавод им. Петровского — 58% (80,524 тыс. тонн), Макеевский метзавод — 31% (42,612 тыс. тонн), Донецкий металлопрокатный завод — 77% (63,692 тыс. тонн).

Ранее глава УАМ отмечал, что украинские металлотрейдеры в 2005 году занимали 66% рынка потребления стальных труб в Украине, приобретя у отечественных производителей 215,856 тыс. тонн данной продукции. По его словам, металлоторговцы в Украине, как и во всем мире, являются связующим звеном между производителями и потребителями продукции, беря на себя решение вопросов по заключению договоров и доставке продукции.

“Данная статистика по ситуации в Украине показывает, что значительная доля усилий по развитию внутреннего рынка металлопродукции принадлежит металлотрейдерским компаниям”, — подчеркнул эксперт. Вместе с тем он признал, что только небольшая часть металлотрейдерских компаний предоставляет услуги потребителям в достаточном объеме и на высоком качественном уровне.

“К примеру, только у немногих металлотрейдерских структур есть собственные металлобазы — специализированные площадки, на которых потребителям оказываются различные сервисные услуги. В свою очередь, члены нашей ассоциации, как правило, имеют такие металлоцентры и они стремятся удовлетворить все запросы потребителей”, — сказал А.Федосеев.

При этом он добавил, что ассоциация заинтересована в повышении качества обслуживания потребителей металлопродукции не только на сервисных металлоцентрах членов УАМ, но и другими металлотрейдерскими структурами.

“О том, как нужно действовать и что предпринять по улучшению качества работы мы будем говорить на собрании членов ассоциации, которое состоится 18 мая”, — пояснил глава УАМ.

Как сообщалось, украинские металлотрейдеры считают уровень отношений с металлургическими предприятиями неудовлетворительным. По словам А.Федосеева, наиболее существенными проблемами на рынке являются невозможность для большого круга торговцев покупать металл на заводах напрямую, отсутствие долгосрочных договоров между производителями и потребителями, необходимость внесения 100%-й предоплаты за товар, значительные сроки поставок продукции.

Кроме того, среди негативных моментов были названы низкое качество металлопродукции, продаваемой на внутренний рынок, непрозрачность тендеров, проводимых как коммерческими, так и государственными структурами.

Глава УАМ предлагал внедрить “систему квалифицирования металлотрейдеров”, что, по его мнению, сможет сделать рынок более прозрачным и для его участников, и для государства. УАМ также планировал инициировать трехсторонний переговорный процесс с участием производителей металла, металлоторговцев и органов власти с целью выработки правил игры, принятых в цивилизованном мире.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.