Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Гендиректор “Лугансктепловоза” прогнозирует большое число участников возможного конкурса по приватизации завода

[09:25 07 июля 2005 года ]

Холдинговая компания "Лугансктепловоз", монопольный в СНГ производитель магистральных грузовых тепловозов, в случае выставления госпакета акций предприятия на приватизационный конкурс прогнозирует участие в нем достаточно большого числа претендентов.

Как отметил генеральный директор ХК "Лугансктепловоз" Виктор Быкадоров, в последние годы "предприятие создало достаточно высокую инвестпривлекательность не только за счет производственных мощностей, развития предприятия, но и ряда новой техники".

При этом он выразил надежду, что конкурс состоится "в ближайшем будущем" с учетом того, что президент Украины Виктор Ющенко, выступая на "мини-Давосе" в Киеве, назвал "Лугансктепловоз" в числе предприятий, которые "вскоре будут открыты для инвесторов".

Отвечая на вопросы о возможных инвесторах предприятия, В.Быкадоров отметил, что этот вопрос будет решать Фонд госимущества (ФГИ) и правительство Украины, "но интересы государства должны быть учтены прежде всего".

"Не хотелось бы гадать, кто выгоднее, но условия конкурса должны предусматривать возможность инвестирования средств в развитие предприятия", — сказал В. Быкадоров, добавив, что "мы за приватизацию предприятия, потому что нецелесообразно обременять государство инвестициями для развития, если их может вложить внешний инвестор".

В. Быкадоров анализируя варианты прихода на предприятие российского или европейского инвестора, подчеркнул, что "сегодня мы ["Лугенсктеплововз"] намного ближе [к России], и знаем развитие железнодорожного транспорта в России, кроме того, существует производственная кооперация и совместная разработка электровоза для украинских железных дорог с Новочеркасским электровозостроительным заводом — т. е. там не надо начинать с нуля".

Однако, он не исключил варианта объединения с европейским производителем, напомнив, что крупнейшие европейские производители локомотивов (в частности, французская "Альстом") проявляли интерес к "Лугансктепловозу" еще в 1994-1995 годах., но в то время ни "Укрзалізниця", ни Российские железные дороги не имели программы развития и закупок тягового состава, и "они отошли от этой идеи".

Говоря о возможности вхождения "Лугансктепловоза" в создаваемый машиностроительный концерн "КрАЗ", В. Быкадоров отметил, что об этом можно будет говорить после завершения процедуры приватизации [в настоящее время ХК "АвтоКрАЗ" в судах оспаривает решение ФГИ о недопущении его в 2001 году к конкурсу по продаже 76% акций "Лугансктепловоза" и требует заключения договора купли-продажи].

При этом В. Быкадоров поддержал идею создания такого машиностроительного концерна, поскольку, по его словам, создание и производство локомотивов, электро- и дизель-поездов — сложной и наукоемкой продукции — "требует концентрации больших средств".

В то же время, по мнению гендиректора, объединение предприятий позволит использовать общий интеллектуальный и производственный потенциал для разработки и выпуска современной техники и ее продвижения на экспортные рынки.

Как сообщалось, ФГИ 15 августа 2001 года объявлял конкурс по продаже принадлежащих государству 76% акций ОАО "ХК "Лугансктепловоз". Заявку на участие в конкурсе подало только ОАО "ХК "АвтоКрАЗ". Однако Фонд не допустил эту компанию к конкурсу, аргументируя свою позицию тем, что претендент не соответствует квалификационным требованиям, и признал конкурс несостоявшимся. Затем последовал ряд судебных разбирательств, не завершившийся до сих пор. Возврат этого пакета в госсобственность с целью дальнейшей его продажи на конкурсе поддерживает и Министерство промышленной политики.

По словам замминистра промышленной политики Валерия Третьякова, к покупке 76% акций "Лугансктепловоза" в настоящее время проявляет российский "Трансмашхолдинг", однако его условия покупки указанного пакета не устраивают украинскую сторону.

Между тем председатель ФГИ Валентина Семенюк инициирует внесение ХК "Лугансктепловоз" в перечень объектов, не подлежащих приватизации — соответствующий законопроект внесен ею на рассмотрение парламента.

ХК "Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта, горношахтное оборудование, сельхозтехнику.

В 2004 году "Лугансктепловоз" увеличил объем реализации продукции в 2,4 раза по сравнению с 2003 годом — до 409,057 млн. грн., чистая прибыль составила 207 тыс. грн. (в 2003 году — убытки составили 8,56 млн. грн.)

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.