СЗАО “Молдавский металлургический завод” (ММЗ) переориентировало отгрузку своей продукции с Западной Европы, куда прежде поставляло 98% металлопроката, на Россию и Восточную Европу, сообщил председатель правления ММЗ Анатолий Белитченко на пресс-конференции в четверг.
Он отметил, что в 2007 году завод восстановил объемы производства на уровне 2005 года — наиболее успешного для предприятия. В 2006 году завод произвел 675,5 тыс. тонн стали и 639 тыс. тонн проката против 1,048 млн. и 890 тыс. тонн, соответственно, в 2005 году. В 2007 году предприятие планирует выпустить 950 тыс. тонн стали и 836,6 тыс. тонн проката.
А.Белитченко также отметил, что, несмотря на проблемы завода в 2006 году, связанные с экономической блокадой Приднестровья, предприятию “удалось получить минимальную чистую прибыль в 1,15 млн. долларов”. Он объяснил это тем, что “ни один заказчик не предъявил претензий в связи с перерывом в поставках, к тому же оказали помощь владельцы предприятия”.
Среди основных проблем ММЗ глава правления назвал нехватку металлолома, которого необходимо порядка 1,3 млн. тонн ежегодно. “Его мало, он очень дорогой и очень плохого качества. Мы везем его из России, Казахстана и Румынии”, — сказал А.Белитченко.
Другой проблемой, по его словам, является перенаправление по требованию Молдавии транспортных потоков, которые стали более протяженными и затратными.
“Только Молдавской железной дороге мы теперь платим ежегодно около 15 млн. долларов, которые могли бы идти в копилку завода. Мало того, Молдавия судится с заводом, считая его главным виновником “незаконного захвата имущества Молдавской железной дороги”. Когда мы говорим представителям Молдавии, что мы только потребители этой услуги, и перенаправляем их в министерство промышленности Приднестровья, они отвечают, что такого не существует, а есть ММЗ, у которого много денег”, — отметил А.Белитченко и добавил, что считает судебный процесс “совершенно бесперспективным”.
В августе 2005 года Приднестровье объявило своей собственностью имущество Молдавской железной дороги на территории региона, в том числе участка дороги Рыбница-Слободка (Украина), по которому ММЗ отправлял продукцию за рубеж. В ответ МЖД по согласованию с Украиной приостановила использование участка и обязала приднестровские предприятия использовать пути, обслуживаемые госпредприятием Молдавии, хотя они и протяженнее.
Молдавский металлургический завод основан в 1985 году и производит непрерывнолитую заготовку, мелкосортный прокат и катанку из низкоуглеродистых и высокоуглеродистых низколегированных сталей. Его производственные мощности составляют 1 млн. тонн стали и 960 тыс. тонн проката в год. Порядка 75% производимой продукции экспортируется.
В апреле 2004 года австрийско-украинская компания Hares Group приобрела 75%-ный пакет акций ММЗ у международной группы “Итера”, доведя свой пакет до 90%. В августе 2004 года представители российского предпринимателя Алишера Усманова официально объявили о совершении сделки по приобретению порядка 30% акций ММЗ. На официальном сайте ММЗ говорится, что 45% акций принадлежат Rumney Trust Reg., 45,6% — EIM Energy Investment & Management Corporation, 8,23% — Steel Invest Limited и 1,17% — физическим лицам.
Что скажете, Аноним?
18:30 28 января
18:00 28 января
17:20 28 января
17:10 28 января
16:50 28 января
16:40 28 января
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[19:39 28 января]
[17:42 28 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.