Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Виктор Бондарь рассказал о будущем украинских портов

[10:48 14 марта 2006 года ]

Министерство транспорта и связи не поднимает вопрос немедленной приватизации портов Украины исходя из того, что оно нуждается в законодательном урегулировании. Это подчеркнул во время встречи с представителями Европейской бизнес ассоциации министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь.

По мнению министра, этот процесс должен иметь несколько этапов. На протяжении ближайших 3-4 лет может речь идти о подготовке к приватизации так называемых, “малых” портов, которые не имеют возможности существенно увеличивать грузоперевалку и привлекать грузы на больших судах. Для исправления ситуации Украина должна использовать европейскую модель и принципы привлечения частного капитала в развитие отечественного портового хозяйства. Частный инвестор должен получить право на содержание и создание портовой инфраструктуры, логистических систем, складских помещений, при этом причальная стойка будет оставаться в государственной собственности. Государство, со своей стороны, в лице морской администрации будет контролировать безопасность судоходства и будет осуществлять в портах необходимые функции санитарного, таможенного и пограничного контроля.

Как отметил министр, такая модель доказала свою эффективность в странах Европы и США. Этим будут созданы условия для прихода в Украину мощных международных портовых операторов, которые, в свою очередь, сделают все для привлечения в украинские порты дополнительных грузопотоков, в частности, из таких стран, как Китай, Индия, Бразилия, Япония. Будет дан толчок развитию портовой инфраструктуры в Украине, будут создаваться новые рабочие места, будут расти платежи в государственный бюджет.

Приватизация портов Украины возможна только при соблюдении инвестором обязательных условий, таких, как сохранение рабочих мест на предприятии и гарантированное увеличение оплаты труда.

Второй этап, по словам министра, это — приватизация больших украинских портов, в частности, Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского — вопрос более отдаленной перспективы. Ее целесообразность может быть доказана опытом хозяйствования частного капитала на первом этапе.

Министр также отметил, что оценивает существующую практику совместной деятельности инвестора и порта как не эффективную. Она свидетельствует, что инвестор не желает делать большие инвестиции в инфраструктуру, которая не является его собственностью, а порт, в свою очередь, стремится отобрать у него как можно больше прибыли. Эту тенденцию нужно менять, поскольку она не обеспечивает надлежащего развития портов.

“Привлечение частного капитала в порты — это нормальная мировая практика. Украина должна пользоваться опытом, доказавшим свою эффективность”, — считает г-н Бондарь.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.