Президент Украины Виктор Ющенко высказывается за отставку министра транспорта и связи Николая Рудьковского, заявил заместитель главы секретариата главы государства Виктор Бондарь на брифинге в Киеве в пятницу.
“Президент Украины обратился к правительству и дал четкий посыл, что таким министрам не место в правительстве Украины”, — сказал он.
По словам В.Бондаря, президент также считает, что таким министрам не место и на политической арене. “Утратить все, дать возможность растянуть министерство под десятки влиятельных лиц, — извините, такой министр не может занимать свою должность. Министр должен быть человеком волевым и авторитетным”, — сказал замглавы секретариата президента.
Он отметил, что если министр своим авторитетом не может удержать все направления отрасли под единым руководством, то “это не министр, а свадебный генерал”.
По словам В.Бондаря, Н.Рудьковский не контролирует “Укрзалізницю”, а также морские порты, авиацию, автомобильный транспорт и связь. “На что этот министр влияет? На аппарат министерства в здании [правительства]”, — подчеркнул замглавы секретариата президента.
В.Бондарь также отметил, что на месте Н.Рудьковского “он бы уже в этой ситуации ушел в отставку”.
Анализируя последнюю аварию на железнодорожном транспорте во Львовской области, где с рельсов сошли цистерны с желтым фосфором, В.Бондарь подчеркнул, что этого бы не случилось при четком выполнении всех инструкций. В частности, по его словам, в ходе перевозки желтого фосфора “был халатно проигнорирован температурный режим”, поскольку, согласно инструкциям для железнодорожных перевозок, опасные грузы типа желтого фосфора можно перевозить при температуре ниже 30 градусов и обычно их перевозят в зимний период. В случае же необходимости в срочной транспортировке должны соблюдаться специальные правила: состав с опасным грузом перемещается только в ночное время, а в дневное время цистерны находятся в укрытии и им искусственно создают температурный режим, при котором перевозимый груз не опасен. В дневное время цистерны должны были охлаждаться искусственно и поливаться холодной водой. “Мы видим по этой трагедии, что никто не делал этих мероприятий”, — сказал замглавы секретариата президента.
Он подчеркнул, что при транспортировке опасных грузов предусмотрено по два сопровождающих на каждый вагон, а в имевшей место ситуации был всего один на 15 вагонов.
В.Бондарь также отметил, что, согласно правилам, предполагается усиленный технический осмотр. При таком осмотре пропустить то, что какие-то клапаны у цистерн были заварены, невозможно. Если в ходе осмотра выявляются какие-то неполадки, они безотлагательно устраняются, отметил он.
По словам В.Бондаря, никто подобный технический осмотр не осуществлял. В то же время он отметил, что руководство МинЧС и Минтранссвязи “очень медленно реагировало” на случившуюся трагедию. Так он отметил, что министр Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций Нестор Шуфрич прибыл на место аварии спустя несколько дней после происшествия.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
08:20 12 марта
08:10 12 марта
07:50 12 марта
07:40 12 марта
22:00 11 марта
21:50 11 марта
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[07:00 12 марта]
[22:38 11 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.