Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Владимир Путин призвал Европу полюбить российских олигархов

[11:03 04 июня 2007 года ]

Жители стран Западной Европы не должны бояться инвестиций российского капитала в свои компании, заявил президент РФ Владимир Путин в интервью журналистам печатных СМИ из стран-членов “Группы восьми”.

“Чего здесь бояться, если российские компании приходят с инвестициями, которые крайне нужны экономике тех или других европейских стран? Это нужно только приветствовать, порадоваться и сказать спасибо. Компании-то наши приходят на рыночных условиях, они же не приходят чего-то отнимать, они инвестируют, поддерживают рабочие места, способствуют развитию экономики”, — сказал В.Путин.

Комментируя планы России участвовать в капитале европейской аэрокосмической корпорации EADS, он сказал: “Мы знаем, что EADS испытывает определенные проблемы, а если бы мы договорились, допустим, о том, что приходит российский инвестор, может быть, удалось бы сохранить рабочие места в Airbus. Может быть, не нужно было бы увольнять сотни людей. Это я для примера говорю”, — оговорился он.

“Чего здесь бояться? Я не вижу здесь никаких опасностей, это сложение потенциалов и возможностей, тем более что, скажем, в авиации нам есть что предложить”, — заявил В.Путин.

Он пояснил: “У нас есть проблемы в авиационной отрасли, мы сейчас создаем достаточно большой холдинг, но есть и что предложить, у нас есть интересные разработки. Допустим, самолет по пожаротушению Бе-200 — аналогов в мире просто не существует. Не существует такого самолета, а мы знаем, как горели леса в южной Европе в предыдущие годы. Ну почему его не использовать?”

“Я понимаю, что какой-то сегмент рынка будет занят российскими производителями, но в целом европейская отрасль точно выиграет. Я даже не сомневаюсь”, — заверил глава российского государства.

В.Путин признал существующую в отрасли жесткую конкуренцию между двумя-тремя игроками — американскими и европейскими производителями. “Но, если европейцы не хотят, чтобы мы с ними работали, мы будем искать других партнеров. И в каком-то сегменте самолетостроения мы все равно будем работать с кем-то вместе”, — уверен он.

Он напомнил: “У нас бюро Boeing в Москве в огромном объеме исполнило работы по созданию последней машины Boeing. Нам есть, над чем вместе работать. И эта работа, повторяю, может быть, продуктивной и повысить конкурентоспособность”.

Российский лидер отверг мнение, что в РФ развивает госкапитализм. “Это не так. Да, некоторые вещи мы концентрируем, мобилизуем. Скажем, в области судостроения, в авиастроении, мы приняли решение создать госкорпорацию. Но вы посмотрите, что делалось в других странах. Какие решения, скажем, по судостроительной отрасли принимала Южная Корея в середине 60-х годов. Почитайте эти решения южнокорейской стороны, какие они преференции себе выписали на законодательном уровне для развития судостроительной отрасли, и все станет ясно. В общем, некоторые вещи уже апробированы в мире. Или авиастроение. К сожалению, без поддержки государства сегодня авиастроению в России, гражданскому авиастроению, придется очень туго”, — объяснил он.

В.Путин подчеркнул: “Более того, мы же не увеличиваем объем собственности государства, создавая эти компании. Я хочу обратить на это ваше внимание. Мы просто собираем под одну юридическую крышу имеющиеся сегодня у государства активы для того, чтобы эффективнее ими распорядиться. Мы же ничего не забрали. Мы только собрали активы государства в рамках судостроительной компании, вот сейчас собираем и в рамках авиасторительной. Мы санируем эту отрасль, мы избавляемся от неперспективных направлений ее развития, и мы не исключаем совсем, что в будущем, когда она эффективно заработает, определенные пакеты, которые сегодня принадлежат государству, могут быть реализованы на рынке”.

Если же, например, “Газпром” (РТС: GAZP) либо другая российская энергетическая компания придет в распределительные сети в Европе — “так она будет кровно заинтересована, чтобы эти сети были наполнены газом”, заверил президент России. “Что здесь плохого? Одни только плюсы для всех”, — отметил он.

В.Путин отверг мнения о том, что российско-германский газопровод по дну Балтийского моря Nord Stream направлен в обход каких-либо стран. “Почему-то считается, что в обход каких-то стран. Да не в обход никаких стран, это просто дополнительные пути доставки энергоресурсов в Европу. Мы ничего же не закрываем и ничего не сокращаем. Мы строим дополнительный путь”, — прокомментировал В.Путин.

“При этом 49 на 51 разделили с немцами [BASF и E.ON] участие в этом трубопроводе. Они пустили нас на территории Германии в свои сети, а мы их пустили в добычу к себе. И таким образом создали уверенность у немецких потребителей, которые сидят в добыче, в объемах, в качестве производимых работ и так далее на перспективу. Это повышает энергетическую безопасность в Европе, уверенность у участников рынка в том, что это будет функционировать как машина, как часы”, — сказал В.Путин.

Президент России добавил, что РФ заинтересована в сотрудничестве в высокотехнологичных областях. “Мы считаем, что по этим КОКОМовским спискам [один из режимов нераспространения, CoCom — Coordinating Committee for Multilateral Export Controls], которые раньше имели место быть, потом формально были уничтожены, но многие ограничения до сих пор действуют, что это — ограничения для развития мировой экономики, причем вредные ограничения, не имеющие ничего общего с современным состоянием международных отношений. Это рудимент прошлого, и надо снимать эти ограничения”, — отметил он.

“Если наши предприниматели, скажем, купили одну из крупнейших строительных компаний Австрии [Strabag], 25% или 30% — так они сейчас приводят эту компанию на наш строительный рынок. Только в одном месте в России у них на 14 лет возможна совместная работа на 25 млрд. долларов. Ну чего же плохого-то для этой компании? Она обеспечит себя работой на 14 лет вперед: будут строить микрорайон в Свердловске”, — рассуждает В.Путин.

Он добавил, что если “Аэрофлот” (РТС: AFLT) как коммерческая компания договорится о сотрудничестве с Alitalia, и Alitalia посчитает, что это целесообразно и выгодно, “мы будем приветствовать это”.

“Мы сейчас намерены помочь “Аэрофлоту” улучшить свои позиции и в России, но компания будет действовать как равноправный участник рынка. Рыночных преференций мы ей здесь создавать не будем. Если итальянские партнеры посчитают, что целесообразно для них объединить усилия по рынкам, по перевозкам, по грузовым перевозкам, по распространению билетов и по другим услугам, ну что ж, мы будем это только приветствовать”, — отметил он.

Президент России сказал, что ему не понятно, в чем причина возможного существования страха перед российскими инвестициями. “Просто не привыкли еще к этому”, — полагает он — Все привыкли, что Россия принимает гуманитарную помощь, и вдруг она инвестирует миллиарды или готова инвестировать. И я думаю, что общественное мнение еще как бы не может это осознать. Но это реалии сегодняшнего дня, этот процесс будет нарастать”.

Он также заверил, что “такой угрозы, допустим, как ширпотреб, который идет из некоторых стран Азии, сотрудничество с Россией не создает”. “Даже в перспективе не маячит такой угрозы”, — сказал В.Путин.

Глава России отверг предположения о том, что европейцы могут бояться политического влияния в результате российских инвестиций: “Вы знаете, это смешно. Это просто происходит от непонимания реалий сегодняшнего мира”.

Он сообщил, что узнал о том, что российский “ЛУКОЙЛ” (РТС: LKOH) инвестирует 300 млн. долларов в покупку сети АЗС в Болгарии, лишь только от президента этой страны Георгия Пырванова в время своего визита в эту страну. “Я не знаю, что там делает “ЛУКОЙЛ”, — отметил В.Путин.

Он напомнил, что в капитале “ЛУКОЙЛа” уже присутствует американская ConocoPhillips. “Это в принципе уже компания с международным участием. Тот же “Газпром”, которого почему-то так все боятся, на 10% принадлежит германскому Ruhrgas. И представитель Ruhrgas [председатель правления E.ON Ruhrgas AG Буркхард Бергман] сидит в совете директоров. Многие наши другие компании — тоже с иностранным участием”, — подчеркнул В.Путин.

Он напомнил, что в отличие от стран ОПЕК, в России нефтяная энергетика полностью приватизирована. В ней есть только две компании с государственным участием: “Газпром” (но и у него 49% обращается на рынке, при этом более 20% владеют иностранцы) и “Роснефть” (РТС: ROSN), которая недавно продала инвесторам часть своих акций.

“А все остальные — вообще частные компании, и многие из них с иностранным участием. BP прирастает запасами в основном за счет России, и российское правительство идет на это — каждый год увеличивает запасы BP, а это повышает их капитализацию, между прочим, даже если они не разрабатывают эти месторождения”, — отметил российский лидер.

“В этом смысле Россия уже давно стала частью мировой экономики”, — констатировал В.Путин. “И просто глупо одну из частей как-то дискриминировать и куда-то бояться ее не допускать. Она уже стала, по определению. Я думаю, что пройдет какое-то время, и при правильной аранжировке, при объективной подаче материала никаких проблем не должно возникнуть. А на корпоративном уровне, конечно, могут возникать опасения, конкуренция и так далее. И вот те, кто боится честной и открытой конкуренции, — они и провоцируют такие настроения в западном обществе”, — добавил он.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.