Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Олигархи нерационально используют грузовые вагоны

[15:54 08 апреля 2008 года ]

Недостаток грузовых вагонов “Укрзалізниці”, ее неспособность удовлетворить потребность основных грузоотправителей в транспортных услугах — одна из основных претензий, традиционно предъявляемых металлургами к железнодорожникам. Однако в дефиците во многом виноваты сами металлурги, а точнее финансово-промышленные группы (ФПГ), которые задействуют собственные транспортные подразделения на высокорентабельных перевозках, оставляя малорентабельные перевозки госпредприятию. Такое мнение высказали аналитики “Менеджмент косналтинг групп” в обзоре железнодорожной отрасли.

По мнению аналитика Дмитрия Подтуркина, причина сложившейся ситуации кроется в экономической нецелесообразности. По его словам, крупные украинские финансово-промышленные группы смотрят на свои транспортные подразделения как на отдельные бизнес-проекты.

“Их главная задача — получение прибыли от перевозочного процесса. Для этого частные перевозочные компании акцентируют усилия и используют имеющийся у них вагонный парк для перевозки грузов повышенной рентабельности, оставляя государственному сектору низкорентабельные грузы”, — говорит он.

В результате, по словам экспертов, сложилась парадоксальная ситуация. Ведущая украинская ФПГ SCM, имеющая мощное транспортное подразделение, допускает остановку крупнейшего в Украине угледобывающего предприятия “Павлоградуголь” (доля которого в общем объеме добычи угля в 2007 году составила 16,4%) из-за недостатка всего лишь 350 вагонов.

По мнению аналитиков, причина выбора такой стратегии — погоня за прибылью. “Пока шахты “Павлоградугля” простаивали, имеющиеся у “Лемтранса” вагоны успешно перевозили более рентабельные грузы других предприятий в более перспективных сегментах рынка грузовых железнодорожных перевозок. А подтягивание “хвостов” на менее рентабельных участках можно оставить и для государства”, — говорится в обзоре “Менеджмент косналтинг групп”.

По мнению Д.Подтуркина, полноценное обеспечение перевозочными услугами украинских предприятий требует приложения совместных усилий государства, транспортников, а также основных грузопроизводителей — ведущих металлургических ФПГ.

“Государство должно защищать свои экономические интересы, не только создавая равные условия для перевозчиков всех форм собственности, но и обеспечивая определенные преференции для государственного сектора”, — подчеркнул аналитик.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.