Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Укрзалізниця” завершает разработку программы реформирования отрасли

[14:59 19 июня 2007 года ]

Руководство Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (”Укрзалізниця”) завершает разработку государственной программы реформирования ж/д отрасли на период до 2015 года, сообщил заместитель генерального директора “Укрзалізниці” Анатолий Лашко.

“Одним из важнейших элементов этой программы является повышение эффективности железнодорожного транспорта, в частности, осуществление мероприятий, направленных на значительное увеличение инвестиций в развитие и техническое перевооружение железных дорог”, — сказал он, выступая на второй международной научно-практической конференции “Проблемы экономки и управления на железнодорожном транспорте” в Судаке (Автономная Республика Крым) во вторник.

По его словам, проведение данной реформы поддержало правительство Украины.

А.Ляшко отметил, что потребность отрасли в капитальных инвестициях на период проведения реформы составит около 94,5 млрд грн в ценах 2006 года.

“Одним из основных источников финансирования [программы] являются амортизационные отчисления в сумме около 68,2 млрд грн, что позволит восставить процесс простого воспроизводства основных средств”, — сказал он.

При этом остальную часть средств в сумме 26,3 млрд грн, по словам замгендиректора “Укрзалізниці”, планируется привлечь в результате рыночной трансформации отрасли, в частности, путем привлечения частных инвестиций, кредитных ресурсов и лизинговых операций, а также продажи на третьем этапе реформы (2011-2015 гг.) неконтрольных пакетов акций дочерних предприятий и управляемых компаний на фондовом рынке, добавил А.Лашко.

По его словам, реализация указанных мероприятий позволит в 4 раза увеличить инвестиции в обновление технических средств и предотвратить развивающиеся дестабилизационные процессы.

Как отметил А.Лашко, по предварительным расчетам, в результате реформирования в 2015 году объемы грузовых перевозок вырастут на 22% по сравнению с 2006 года, пассажирских — на 16%. Уровень износа основных фондов сократится с сегодняшних 77,6% до 66%, производительность труда на ж/д транспорте повысится в 1,6 раза, реальная заработная плата увеличится — в 2 раза, в то же время сопоставимые эксплутационные расходы сократятся на 15%, срок доставки грузов — на 10-15%.

Замгендиректора “Укрзалізниці” также сообщил, что помимо госпрограммы активно разрабатывается генеральная схема развития ж/д транспорта на период до 2020 года, а также государственная целевая программа внедрения скоростного железнодорожного движения пассажирских поездов между областными центрами, индустриальными регионами и Киевом.

Кроме того, по словам А.Лашко, в стадии реализации находятся следующие перспективные программы: комплексная программа обновления железнодорожного подвижного состава до 2010 года, программа электрификации железных дорог, программа развития транспортных коридоров, комплексная программа утверждения страны в качестве транзитного государства, программа поэтапного наращивания пропускной способности крымского направления и программа внедрения на железных дорогах энергосберегающий мероприятий и технологий.

“Все эти наработки лягут в основу комплексной программы стратегического развития отрасли на перспективу, концепция которой будет рассмотрена в 2008 году”, — отметил А.Лашко.

Участники второй международной научно-практической конференции “Проблемы экономки и управления на железнодорожном транспорте” обсуждают вопросы реформирования ж/д отрасли Украины, в частности, направления и этапы реформирования, основные положения законопроекта о реформировании ж/д транспорта, перспективы внедрения нового подвижного состава, использование новейших технологий.

Кроме представителей “Укрзалізниці” и украинских железных дорог, в конференции принимают участие железнодорожники из Казахстана, России, Белоруссии.

Как сообщалось, реформирование “Укрзалізниці” планируется осуществить в течение 10 лет в три этапа. Проект концепции предусматривает, что на первом этапе реформирования (2006-2008 гг.) на базе “Укрзалізниці”, железных дорог и других отраслевых предприятий будет создана ГАК “Украинские железные дороги”, 100% акций которой будут принадлежать государству.

На втором этапе реформирования “Укрзалізниці” (2008-2010 гг.) предполагается создание условий для постепенного сокращения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. Реформированию подлежит также финансово-экономическая система отрасли. Предполагается, что на втором этапе реформы будут решены вопросы дальнейшей рыночной трансформации отрасли.

На третьем этапе (2011-2015 гг.) планируется либерализовать тарифную систему в конкурентных видах деятельности по перевозкам и осуществить полное разграничение управления инфраструктурой и перевозками.

Реформирование отрасли предполагает принятие новой редакции закона о железнодорожном транспорте, проект которого в настоящее время разработан и согласовывается руководством “Укрзалізниці”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.