Предприятия горно-металлургического комплекса (ГМК) Украины подвергли резкой критике инициативу Министерства транспорта и связи совместно с “Укрзализныцей” повысить с 1 января 2007 года тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на внутренних маршрутах на 42%, экспортных — на 19%.
Критические заявления прозвучали в ходе балансового совещании представителей предприятий ГМК в Днепропетровске в среду.
В частности, генеральный директор производственно-хозяйственного объединения “Металлургпром” (Днепропетровск) Василий Харахулах сообщил, что “Укрзализныця” предполагает за счет повышения тарифов направить в госбюджет 462 млн. долларов, в том числе 206 млн. долларов налога на прибыль, 164 млн. долларов налога на добавленную стоимость и 92 млн. долларов дивидендов (из расчета 15% на полученную чистую прибыль).
Вместе с тем, как сказал В.Харахулах, после повышения тарифов финансовый результат металлургических предприятий Украины снизится на 2,2-2,5 млрд грн, при этом отчисления в госбюджет уменьшатся на 600 млн грн. “И это только металлургическими предприятиями”, — подчеркнул гендиректор объединения.
В свою очередь, заместитель председателя ассоциации горнорудных предприятий “Укррудпром” (Днепропетровская обл.) Юрий Путря сообщил, что из-за повышения ж-д тарифов потери горнорудных предприятий в 2007 году превысят 200 млн грн.
“Наша ассоциация потеряет. Непонятно, чем руководствовалась “Укрзализныця”, принимая решение о резком повышении тарифов на внутренних и экспортных перевозках”, — констатировал Ю.Путря.
При этом он отметил, что “Укрзализныця” не улучшила уровень сервиса при грузовых перевозках. В частности, в ноябре месяце ощущалась острая нехватка порожних грузовых вагонов, из-за чего на экспорт было недопоставлено 280 тыс. тонн железорудного сырья.
Зампредседателя “Укррудпрома” полагает, что для отмены приказа о повышении тарифов “нужно всем объединиться и резко возражать против такого приказа”.
Ю.Путря напомнил, что ранее предполагалось создать национальную комиссию для согласования тарифной политики предприятий-монополистов, среди которых — “Укрзализныця”, однако этого не было сделано. “Это очень настораживает, и потери, которые намечаются, потянут за собой цепочку по всему [производственному] кругу”, — убежден он.
В.Харахулах, в свою очередь, сообщил, что в настоящее время проект приказа “Укрзализныци” о повышении ж/д тарифов на грузоперевозки проходит согласование в министерствах и ведомствах. При этом он предположил, что повышение тарифов в среднем на 25% получило одобрение со стороны руководства исполнительной власти, поэтому, по его мнению, для отстаивания интересов отрасли и потребителей необходимо привлекать депутатов, обращаться в комитеты Верховной Рады.
Президент Украинской ассоциации металлоторговцев (УАМ) Андрей Федосеев в интервью отметил факт неадекватного повышения тарифов на грузоперевозки, констатировав, что доля перевозок в структуре себестоимости продукции является весомой.
“Если так пойдет и далее, то совладельцами металлургических и горнорудных предприятий станет железная дорога, которая будет отнимать все большую часть прибыли этих компаний, что недопустимо”, — подчеркнул собеседник агентства.
Как сообщалось, предыдущее 50%-ное повышение ж/д тарифов в Украине произошло весной 2005 года.
Что скажете, Аноним?
11:00 03 февраля
10:15 03 февраля
10:00 03 февраля
09:50 03 февраля
09:40 03 февраля
09:20 03 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[10:45 03 февраля]
[07:00 03 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.