Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Пираты южных морей — проблема для судоходства

[11:18 04 февраля 2008 года ]

По пиратским нападениям Африка — один из самых опасных районов для судоходства, особенно ее западное побережье, сообщил агентству “Интерфакс-Дальний Восток” в понедельник руководитель Сахалинского филиала ОАО “Приморское морское пароходство” (ПМП) Юрий Синев.

Однако, по его данным, в Аденском заливе, где 1 февраля произошло нападение на буксир “Свитцер Корсаков” под флагом Сент-Винсент и Гренадины, пиратские нападения редки.

“В этом районе огромное судоходство, так как большое количество судов движется через Суэцкий канал. Хотя в 2004 г. возле побережья Сомали, в Индийском океане, пираты обстреляли наш танкер “Монерон” из автоматов и гранатометов. Один из выстрелов из гранатомета попал в трап на корме. К счастью, никто из экипажа не пострадал, капитан танкера маневрировал и смог уйти от пиратов”, — сказал Синев.

“К сожалению, пиратство не только распространено, но еще и увеличивается. Это районы Малаккского пролива, Африка, вся Юго-Восточная Азия и кое-где побережье Латинской Америки”, — отметил собеседник.

По его словам, не редко в роли пиратов выступают представители государственных структур данных стран.

В 2005-м и в 2007 гг. произошли нападения на два танкера ПМП пиратами Гвинеи (западное побережье Африки), причем в одном случае (при захвате танкера “Лучегорск”) в роли пиратов выступили офицеры береговой охраны Гвинеи. Тогда в обоих случаях у экипажей танкеров пираты похитили деньги.

“Никто из экипажей не пострадал, но люди пережили тяжелый стресс. Требуя деньги, пираты положили капитана танкера “Лучегорск” на палубу под автоматы”, — добавил представитель ПМП.

“Экипажи танкеров мы не вооружаем, выдается только комплект дубинок и наручники. Еще лет 20-30 назад принята резолюция IMO, которую также подписал Советский Союз. Согласно этому документу, экипажи гражданских судов на борту не должны иметь оружия. Логика проста: если пираты будут знать, что экипажи вооружены, они будут не захватывать их, а расстреливать”, — сказал Синев.

По его словам, сейчас все танкеры ПМП оснащены несколькими тревожными кнопками (информация от них поступает во все международные центры по борьбе с пиратами, в координационный спасательный центр Владивостока, дежурный центр ПМП, на мобильные телефоны ответственных лиц ПМП), скрытыми видеокамерами, GPS, несется усиленная вахта при переходе в районах опасных стран.

“Пираты нападают, как правило, на малых судах в прибрежных водах, поэтому наши танкеры обходят опасные страны на удалении от берега не менее 200 миль. Если приходится заходить и работать в таких странах, мы инструктируем наших капитанов, чтобы на ночь они снимались с рейда и уводили танкеры далеко в море, а утром возвращались для работы в порт”, — сообщил Синев.

Он считает, что меры по борьбе с пиратством можно принимать только на межгосударственном уровне, “в одиночку ни одно государство не справится с этой проблемой”.

В случаях нападения на танкеры ПМП пароходство к спасению экипажей и танкеров подключало МИД РФ, компании-фрахтователи (они в свою очередь, выходили на свой МИД), международные клубы взаимного страхования (где работают лучшие юристы по международному морскому праву).

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.