По пиратским нападениям Африка — один из самых опасных районов для судоходства, особенно ее западное побережье, сообщил агентству “Интерфакс-Дальний Восток” в понедельник руководитель Сахалинского филиала ОАО “Приморское морское пароходство” (ПМП) Юрий Синев.
Однако, по его данным, в Аденском заливе, где 1 февраля произошло нападение на буксир “Свитцер Корсаков” под флагом Сент-Винсент и Гренадины, пиратские нападения редки.
“В этом районе огромное судоходство, так как большое количество судов движется через Суэцкий канал. Хотя в 2004 г. возле побережья Сомали, в Индийском океане, пираты обстреляли наш танкер “Монерон” из автоматов и гранатометов. Один из выстрелов из гранатомета попал в трап на корме. К счастью, никто из экипажа не пострадал, капитан танкера маневрировал и смог уйти от пиратов”, — сказал Синев.
“К сожалению, пиратство не только распространено, но еще и увеличивается. Это районы Малаккского пролива, Африка, вся Юго-Восточная Азия и кое-где побережье Латинской Америки”, — отметил собеседник.
По его словам, не редко в роли пиратов выступают представители государственных структур данных стран.
В 2005-м и в 2007 гг. произошли нападения на два танкера ПМП пиратами Гвинеи (западное побережье Африки), причем в одном случае (при захвате танкера “Лучегорск”) в роли пиратов выступили офицеры береговой охраны Гвинеи. Тогда в обоих случаях у экипажей танкеров пираты похитили деньги.
“Никто из экипажей не пострадал, но люди пережили тяжелый стресс. Требуя деньги, пираты положили капитана танкера “Лучегорск” на палубу под автоматы”, — добавил представитель ПМП.
“Экипажи танкеров мы не вооружаем, выдается только комплект дубинок и наручники. Еще лет 20-30 назад принята резолюция IMO, которую также подписал Советский Союз. Согласно этому документу, экипажи гражданских судов на борту не должны иметь оружия. Логика проста: если пираты будут знать, что экипажи вооружены, они будут не захватывать их, а расстреливать”, — сказал Синев.
По его словам, сейчас все танкеры ПМП оснащены несколькими тревожными кнопками (информация от них поступает во все международные центры по борьбе с пиратами, в координационный спасательный центр Владивостока, дежурный центр ПМП, на мобильные телефоны ответственных лиц ПМП), скрытыми видеокамерами, GPS, несется усиленная вахта при переходе в районах опасных стран.
“Пираты нападают, как правило, на малых судах в прибрежных водах, поэтому наши танкеры обходят опасные страны на удалении от берега не менее 200 миль. Если приходится заходить и работать в таких странах, мы инструктируем наших капитанов, чтобы на ночь они снимались с рейда и уводили танкеры далеко в море, а утром возвращались для работы в порт”, — сообщил Синев.
Он считает, что меры по борьбе с пиратством можно принимать только на межгосударственном уровне, “в одиночку ни одно государство не справится с этой проблемой”.
В случаях нападения на танкеры ПМП пароходство к спасению экипажей и танкеров подключало МИД РФ, компании-фрахтователи (они в свою очередь, выходили на свой МИД), международные клубы взаимного страхования (где работают лучшие юристы по международному морскому праву).
Что скажете, Аноним?
10:00 24 ноября
08:30 24 ноября
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[08:15 24 ноября]
[16:52 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.