Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Минтранс предлагает увеличить стоимость железнодорожных перевозок железной руды на 43%

[15:15 13 декабря 2006 года ]

Министерство транспорта и связи намерено увеличить стоимость железнодорожных внутренних и экспортных перевозок руды, нефти и нефтепродуктов.

В связи с чем подготовило соответствующий проект приказа “Об утверждении коэффициентов к сборнику тарифов”. Стоимость железнодорожных внутренних и экспортных перевозок руды будет увеличена на 43%, а нефти и нефтепродуктов — на 25%.

В документе, в частности, предлагается увеличить коэффициент к тарифу на экспорт и внутренние перевозки руды и концентрата с 1,448 до 2,081, что приведет к повышению стоимости перевозок данной продукции на 43%. При этом коэффициент к тарифу на импорт этой продукции снижается на 20% — с 1,448 до 1,17.

Кроме этого Минтранс предлагает увеличить на 25% коэффициент к тарифу на экспорт нефти и нефтепродуктов — с 2,615 до 3,27 для нефти и мазута, с 3,986 до 4,983 для бензина и дизтоплива.

Согласно пояснительной записке к проекту приказа, инициатива Минтранса вызвана требованиями приведения законодательства Украины в сфере тарифной политики в соответствие с требованиями ВТО, поэтому в приказе уравниваются тарифы на экспортном, импортном и внутреннем сообщениях.

Европейские производители металла неоднократно заявляли, что украинские металлургические заводы имеют низкую цену на железнодорожные экспортные перевозки и потому получают преимущество на их рынке.

Украинские металлурги и нефтяники выступают против повышения тарифов.

Напомним, 1 апреля 2005 года правительство своим распоряжением повысил тарифы на грузоперевозку в среднем на 50%. Это решение было принято по инициативе “Укрзалізниці” и аргументировалось необходимостью удовлетворять нормам СОТ.

16 июня 2005 года в связи со спадом производства в металлургии Кабмин на три месяца ввел мораторий на повышение тарифов на грузоперевозку для металлургических предприятий.

Вместе с тем, проблема формирования железнодорожных тарифов обсуждается в Верховной Раде. В повестке дня парламентского Комитета по вопросам транспорта и связи на 13 декабря стоит проект закона “О внесении изменений в Закон Украины “О железнодорожном транспорте” (касательно уточнения некоторых терминов и утверждению тарифов на перевозки)” №1072 от 20 июня 2006 года.

Определяемые этим проектом закона поправки наводят порядок в регулировании железнодорожного транспорта, включая его более широкую ответственность за качество предоставляемых транспортных услуг. Кроме того, в “тарифную” статью 9 Закона “О железнодорожном транспорте” вносятся поправки по порядку установления тарифов: “С целью внедрения прозрачной тарифной политики на железнодорожном транспорте установление тарифов на перевозку грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом устанавливается Верховной Радой Украины по представлению Кабинета Министров Украины”. Сейчас установление ж-д тарифов полностью в ведении Кабмина, а вернее — Минтранса. Также в поправках к регулированию тарифов предлагается “обеспечить равную заинтересованность в размерах тарифов перевозчиков и потребителей”, поскольку “тарифная политика должна стимулировать товаропроизводителя использовать железнодорожный подвижный состав”.

Очевидно, что планы Минтранса по повышению тарифов полностью расходятся с планами законодателей.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.