ГП “ПО Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова” 30 марта заключил соглашение с ЧП “Лирен” о поставке металла на 74,38 млн грн. Об этом свидетельствуют данные в системе “Прозорро”, передают “Наші гроші”.
До конца 2025 года на условиях EXW в Запорожье поставят ориентировочно 304 тонны стали. Марка и цена за тонну в отчете о заключении договора не опубликованы. Товар будут поставлять в течение полугода после оплаты. Сталь нужна для программы Taurus II и других.
Taurus II — это старое название ракеты-носителя Antares, главным разработчиком которой является американская компания Northrop Grumman Innovation System (бывшая Orbital Sciences Corporation). Ракета предназначена для доставки грузов на Международную космическую станцию. Завод “Южмаш” изготовляет основную конструкцию первой ступени ракеты.
Запорожской “Лирен” владеет и руководит Максим Саричев. Его жена Ерна Сорокина-Саричева раньше была начальницей Отдела проверок финансовых операций Упроавления аудита ГУ ГФС в Запорожской области. Максим Саричев также владеет запорожским ООО “Стимул ы М, Лдт” с Владимиром Усачовым, который когда-то был подписантом “Лирен”. В 2016 году “Южмаш” заключил с “Лирен” два соглашения о стали на сумму 44,6 млн грн.
Завод “Южмаш” во вглаве с Сергеем Войтом входит в сферу управлния Государственного космического агентства Украины, которое с недавнего времени возглавляет Владимир Тафтай. Это бывший вице-президент по корпоративному управлению ГП “Антонов”, экс-начальник Управления координации космической деятельности Департамента стратегического развития сектора оборонм и безопасности Минэкономразвития, а также выходец из “Южмаша”.
До конца 2025 года закупить часть деталей на менее 3 млн.долларов, это как-то маловато. Для частника клепающего алюминиевые вёдра в гараже это нормально, а вот для государственного концерна это смешно, учитывая все зарплаты чиновников из космического ведомства и содержание помещений, за счёт налогоплательщиков. Какой доход государства от их "бурной" деятельности, только политическая доцильнисть?
Ничего личного. Просто рынок. "Южмаш" закупает не в той стране, где сам находится и не того производителя, которого прикажут, а лишь то, что ему как хозяйствующему субъекту выгодно. Как и у кого бы он ни закупал, он же вложит это в цену, а значит, покупатель согласен за такую схему платить, а самому "Южмашу" так проще. Так и работает свободная конкуренция, в т. ч. в частной космонавтике. Хотя, россиянцам с их госзаказом и перекладыванием убытков одних отраслей на другие, этого не понять, конечно. И нет, не импортная сталь. В статье же написано: "EXW в Запорожье". Так что запорожская сталь будет. А "прокладка" в виде ЧП нужна для оптимизации налоговых или страховых рисков. Или просто производителю неинтересно заниматься продажей аж 304 тонн стали. Вот чипок и подрядился.
А почему такое предприятие как ЮЖМАШ не заключает покупку ответственного материала по прямым договорам? Зачем ЧП? Кто является гарантом качества этой стали? И откуда эта сталь? Опять импорт?
Норм. Теперь ещё и Нортроп Грумман с помощью Южмаша потеснят москалей на рынке перевозок грузов к МКС. С Днём космонавтики вас, наши заклятые друзья!
Что скажете, Аноним?
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.