Председатель совета директоров АО “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев хочет реанимировать проект самолета Ту-334. Об этом сообщает РБК Daily, передает РБК-Украина.
Для этого он предложил ОАО “Туполев” выкупить один из трех выпущенных ранее лайнеров Ту-334 и начать его коммерческую эксплуатацию в авиакомпании, принадлежащей “Мотор Сич”.
Как рассказал Богуслаев, предприятие “Мотор Сич” хочет приобрести один из самолетов Ту-334. “Я обратился официально к руководству фирмы “Туполев” с просьбой продать мне самолет Ту-334”, — заявил Богуслаев. “У этого самолета есть сертификат типа. Более того, у лайнера очень удачная конструкция, это абсолютно летаемый самолет. Поэтому если мне согласятся продать Ту-334, то я его с удовольствием куплю”, — отметил Богуслаев. По его словам, лайнер достанется ему дешево из-за того, что на нем уже стоят двигатели, принадлежащие “Мотор Сич”, и речь идет фактически о приобретении планера.
Ту-334 — российский ближнемагистральный пассажирский самолет пассажировместимостью 102-138 человек. В 2003 году он был сертифицирован МАК. Работы над проектом начались в конце 1980-х годов, лайнер был разработан для замены Ту-134, Ту-154Б и Як-42. Самолет на 97% состоит из оборудования, которое выпускается российскими предприятиями. В общей сложности было собрано пять планеров, в том числе один, разрушенный на статических испытаниях, и два летных экземпляра. Несмотря на то что к ноябрю 2006 года получены предварительные заказы на производство 50 машин от шести российских авиаперевозчиков, проект не был включен в государственную программу развития авиации до 2015 года. И хотя официально о закрытии проекта не сообщалось, в реальности Ту-334 проиграл заочную борьбу проекту Superjet и сейчас не включен в список приоритетов отечественного авиапрома.
В ОАО “Туполев” не стали комментировать переговоры о возможности продажи Ту-334. В ОАК также отказались от комментариев. Однако в компании отмечают, что украинская сторона может купить один из двух самолетов, которые находятся на Казанском авиазаводе “в высокой степени готовности”.
“Конечно, инициатива Богуслаева, если она будет реализована, привлечет внимание общественности к самолету и к нему будут относиться серьезнее”, — отмечает управляющий активами ФГ БКС Николай Солабуто. “Но положение дел с Ту-334 это вряд ли изменит. Самолет не был включен в государственную программу развития авиации до 2015 года, поэтому на данный момент больших перспектив у проекта нет”, — отмечает эксперт. По его словам, для того чтобы привлечь внимание серьезных покупателей, просто необходима государственная поддержка. Для потребителей это своего рода знак качества, без которого продвижение на рынке крайне затруднительно.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
19:25 06 февраля
19:00 06 февраля
18:50 06 февраля
18:40 06 февраля
17:30 06 февраля
17:20 06 февраля
17:10 06 февраля
16:20 06 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:51 06 февраля]
[13:46 06 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.