Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Вместо украинского футбола Игорь Коломойский вкладывает в русские вагоны

[16:30 03 июня 2013 года ]

Железнодорожные операторы Rail Garant и “Русагротранс” договорились о слиянии. У нового игрока будет более 70 тыс. вагонов, он выйдет на третье место по размерам в России. Акции единой компании владельцы Rail Garant и “Русагротранса” планируют разделить поровну. Но у компании может появиться и новый акционер — украинский бизнесмен Игорь Коломойский, пишет российский “Коммерсант”.

О том, что “Русагротранс” и Rail Garant провели переговоры о слиянии и договорились по основным параметрам сделки, рассказали три участника рынка. Официально эту информацию операторы пока не комментируют, но собеседники в обеих компаниях подтвердили, что переговоры находятся в активной стадии; о сделке может быть объявлено в течение лета. Впервые об обсуждении объединения компаний стало известно в апреле. Переговоры идут достаточно быстро, потому что владельцы операторов хорошо знают друг друга, фактически их связывают приятельские отношения, поясняют источники.

Rail Garant в равных долях принадлежит Сергею Смыслову и Сергею Гущину. Компания оперирует парком из 37 тыс. вагонов (более 15 тыс. полувагонов, около 5 тыс. цистерн, остальное — платформы, хопперы, трубовозы, крытые вагоны). Выручка за первое полугодие 2012 года — 6,8 млрд руб., EBITDA — 2,9 млрд руб.

“Русагротранс” — основной актив холдинга RTK Rail Transports Company. В него входят также “А-транс”, Грузовая компания, “ЛП-транс”, “Рустранском”. Общий парк — 37 тыс. вагонов, в том числе более 31 тыс. зерновозов (часть переделана под минераловозы). Выручка в 2012 году — более 35 млрд руб., EBITDA — 9,8 млрд руб., чистый долг — около 19 млрд руб. Среди совладельцев — Константин Засов, Константин Синцов, Юрий Григорьев. Размеры их долей, как и полный список акционеров, не раскрываются.

Если единая компания будет создана, то ее общий парк составит 74 тыс. вагонов. По размерам она выйдет на третье место после Первой грузовой компании Владимира Лисина и Федеральной грузовой компании (дочерняя структура ОАО РЖД), обогнав “Нефтетранссервис” и Globaltrans. Через два года компания может выйти на EBITDA около 30 млрд руб. в год.

Одним из ключевых нерешенных вопросов сделки остается возможное появление у единой компании новых совладельцев в лице украинского бизнесмена Игоря Коломойского и его партнеров (группа компаний “Приват”). Они контролируют 70% долей в компании “РГ-транс”, владеющей 10 тыс. полувагонов, которыми оперирует Rail Garant. Обсуждаются два варианта. Либо Коломойский может обменять 70% в “РГ-трансе” на 30% в Rail Garant и получить в дальнейшем долю в единой компании. Либо акционеры Rail Garant сами выкупят у него “РГ-транс”. Сейчас ближе к реализации второй вариант, но переговоры еще не завершены.

Напомним, что Игорь Коломойский в разное время назывался СМИ собственником украинских вагоностроительных активов таких как “Днепровагонмаш” и Крюковский вагоностроительный завод.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.