Власти Киева собираются взять кредит для строительства метро на Виноградаре с двумя новыми станциями. Об этом рассказал первый заместитель главы Киевской городской государственной администрации Николай Поворозник в интервью Вечернему Киеву.
“Мы понимаем, что такой масштабный проект, как строительство метро, нельзя финансировать частично, финансирование должно быть непрерывным вплоть до запуска поездов. Сейчас мы работаем над привлечением и бюджетных, и внебюджетных ресурсов. Основным источником станут кредитные средства, чтобы обеспечить строительство до конца без задержек”, — сказал Поворозник.
Он добавил, что в бюджете также предусмотрена определенная сумма, “пока небольшая”. “Также у нас есть договоренности, по которым после старта работ будут подписаны соглашения для полноценного финансирования проекта”, — отметил Поворозник.
Как сообщалось в конце сентября, возобновление строительства метро на Виноградаре в Киеве будет стоить бюджету на 8 млрд грн дороже, чем планировалось.
“Просроченный долг в 4 млрд грн, отсрочка строительства важной транспортной артерии столицы и подорожание на 8 млрд грн — результат “бизнес-схем” недобродельного подрядчика АО “Киевметрострой” и бездействия столичных властей”, — было сказано в сообщении Государственной аудиторской службы Украины в результате аудита финансовой деятельности коммунального предприятия “Киевский метрополитен”
В середине августа этого года коммунальное предприятие “Киевский метрополитен” заключило договор с ООО “Группа компаний “Автострада” на строительство метро на Виноградаре за 13,79 млрд грн.
По условиям соглашения, подрядчик обязуется завершить строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилмассив Виноградарь из электродепо в Подольском районе до конца 2026 года.
Ранее сообщалось, что КП “Киевский метрополитен” объявило тендер на продолжение работ по строительству Сырецко-Печерской линии в сторону жилмассива Виноградарь.
В настоящее время на объекте строительства метро на Виноградаре построен правый перегонный тоннель длиной почти 1 250 метров от станции “Мостицкая” до станции “Сырец”. Кроме того, завершено строительство основных конструкций перегонного вентиляционного узла.
В декабре 2023 года КП “Киевский метрополитен” расторг договор с “Киевметростроем” на продление Сырецко-Печерской линии в сторону жилмассива Виноградарь из-за срыва сроков строительства.
Предполагалось, что работы продолжатся до 2021 года, а их бюджет составит 5,99 млрд. грн. Сроки завершения работ неоднократно откладывались, но их так и не выполнили.
В январе 2020 года Офис генпрокурора сообщал об аресте счетов “Киевметростроя” из-за подозрения в попытках завладеть государственными деньгами на строительство метро на Виноградаре. Согласно материалам следствия, средства выводились через фирмы, связанные с нардепом от фракции “ОПЗЖ” Вадимом Столаром.
Позже Национальная полиция Украины начала расследовать факт незаконного присвоения подрядчиками средств, выделенных на строительство ветки метрополитена в Киеве.
Новые станции метро “Мостицкая” и “Проспект Правды” начали строить в Киеве в 2019 году. Планировалось, что они будут открыты еще в декабре 2021 года.
Что скажете, Аноним?
17:00 27 декабря
15:20 27 декабря
15:10 27 декабря
15:00 27 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[13:45 27 декабря]
[07:00 27 декабря]
[13:00 26 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.