Rambler's Top100
НОВОСТЬ

В Мариуполе у Владимира Зеленского требовали погашения долгов по зарлате “Азовобщемаша” Юры Енакиевского

[11:00 30 октября 2019 года ]

Журналист Артем Ильин рассказал о вчерашней акции протеста в Мариуполе во время визита президента Украины.

Вероятно, одно из наиболее шокирующих зрелищ вчерашнего дня. Протест работников концерна Азовмаш.

Люди заявляют, что не видели зарплаты 4 (!!!) года!

Скандируют имя нынешнего владельца, который живёт не в Украине.

Это очень нехороший сигнал для бизнеса и состояния нашей госмашины.

Но с другой стороны непонимаю как можно 4 года работать без зарплаты, если это правда. Неужели это все ещё последствия советской системы, когда работник всю жизнь работал на одном предприятии и даже не демал, что что-то можно изменить. Такие себе индустриальный крепостные.

Я, кстати, помню, как и в разных киевских медиа журналисты работали по несколько месяцев, в ожидании расчётов по зарплате.

Но 4 года...

ЗЫ

Один из плакатов написан рукой на календаре Олега Ляшко)

Напомним, в начале года стало известно, что АО “Азовобщемаш” (Мариуполь), головное предприятие группы “Азовмаш”, за 2018 год сократило штата на 43,5% или на 1054 человека — до 1357 человек на начало текущего года, а фонд оплаты труда в минувшем году сократился на 20%, составив 97,83 млн грн. Об этом сообщается в финансовом отчете предприятия в системе раскрытия НКЦБФР.

“Главной причиной сокращения персонала и фонда оплаты труда стала реорганизация производства и оптимизация численности персонала с целью повышения эффективности использования средств на оплату труда в условиях падения спроса на продукцию машиностроения, а также усовершенствования системы управления”, — говорится в отчете.

По данным предприятия, “Азовобщемаш” в 2018 году выпустил и реализовал 48 грузовых вагонов на 23,35 млн грн, в том числе 41 цистерну на 16,52 млн грн и семь полуприцепов-цистерн на 6,84 млн грн (против 39 вагонов на 17,63 млн грн годом ранее).

В итоге доля вагоностроения, которое ранее занимало до 90% в общем объеме продаж компании, по итогам 2018 года составила 13,6%, а основные продажи (62,4%) пришлись на продукцию тяжелого машиностроения — ее продано 746 тонн на 76,58 млн грн (годом ранее — 951 тонн на 86,29 млн грн).

“Азовзагальмаш” в целом сократил чистый доход от реализации продукции в 2018 году на 7% — до 134,7 млн грн и получил 38,3 млн грн валовой прибыли против 54,68 млн грн убытка годом ранее, а убыток от операционной деятельности составил 77,63 млн грн (в 2,3 раза меньше, чем в 2017 году). Чистый убыток компании по итогам года сократился на 44% — до 764,1 млн грн.

В отчете напоминается, что до 2013 года основным рынком сбыта продукции вагоностроения была Россия (почти 80% продаж), которая затем ограничила импорт украинских вагонов и до сих пор не возобновила действие отмененных сертификатов соответствия на вагоны под предлогом несоответствия их нормам безопасности.

Кроме того, ситуация усложнилась с началом проведения антитеррористической операции в Донецкой области, что привело к снижению спроса на продукцию предприятия и к фактическому простою предприятия.

“Азовзагальмаш” констатирует, что не может выполнять обязательства перед бюджетом, по заработной плате и другим платежам, в том числе в связи с арестом всех счетов предприятия.

В апреле 2016 года возбуждено дело о банкротстве АО, а в июне 2018 года сформирован реестр кредиторов на сумму более 20 млрд грн, в который отдельно включены требования работников на 201,35 млн грн.

Владельцем 28,18% ЧАО является АО “Азовмаш”, в котором 50%+1 акция принадлежит государству. Еще около 70,75% владеет зарегистрированная на Кипре холдинговая компания группы — Azovmashinvest Holding, которую ранее связывали с Юрием Иванющенко, а бенефициаром указана Светлана Савчук.

Как сообщалось, в мае 2017 года стало известно, что Окружной суд Лимассола (Кипр) инициировал возбуждение двух уголовных производств по факту невыполнения решений кипрского суда собственниками “Азовмаша” Светланой Савчук и экс-регионалом Юрием Иванющенко, которые продолжали выводить активы из компании-должника.

Также бенефициаров “Азовмаша” обвиняли в неисполнении приказа суда о замораживании активов, принятого еще в 2014 году.

Группа “Азовмаш” — ранее один из крупнейших машиностроительных комплексов Украины. Известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования.

Группа включает ПАО “Азовобщемаш”, ПАО “Мариупольский завод тяжелого машиностроения”, ЧАО “Азовэлектросталь”, ПАО “Мариупольский термический завод”, ПАО “Полтавхиммаш”, ПАО “Головной специализированный конструкторско-технологический институт”.

Объем производства компании в один из наилучших годов (2012-й) достиг почти 10 млрд грн, выпуск вагонов превысил 16 тыс. ед., тогда как уже в 2014 году выпущено только 623 вагона.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.