В следующем году в Киеве планируют начать строительство первого подземного автомобильного тоннеля, передает “Дело”.
По словам главы Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александра Попова, пока город ищет компанию — исполнителя работ.
“Сейчас мы проводим переговоры с компаниями, которые могут строить подземные туннели. Потом мы вынесем на общественные слушания Генплан Киева, которым и предусмотрено строительство туннелей. Возможно, утвердим не шесть, а, к примеру, четыре проекта. Вот когда все эти вопросы решим, обязательно проведем тендер. Думаю, уже в начале следующего года сможем взяться за один из проектов”, — сказал глава КГГА в своем комментарии газете Комсомольская правда в Украине.
Тоннель проложат от нового Дарницкого моста (мост Кирпы) до пересечения Железнодорожного шоссе и улицы Киквидзе. Тоннель длиной в 2,5 километра планируют построить за четыре года. По конструкции у него будет два яруса: на верхнем предполагаются шесть полос — по три в обе стороны движения, а на нижнем хотят запустить трамвай. Между тоннелями сделают технические соединительные переходы на случай аварии или пожара: люди по ним смогут перейти в соседний тоннель.
От аэропорта Борисполь до улицы Киквидзе и по ней, а затем по Леси Украинки — до самого центра: к Бессарабке и Крещатику можно будет доехать буквально за полчаса. Также новый тоннель облегчит жизнь жителям Русановки, Березняков, Харьковского массива — им стает гораздо легче добираться в центр столицы. Разгрузится Надднепрянское шоссе в районе моста Патона, где регулярно наблюдаются пробки, а также сам мост Патона.
По словам директора института Киевдормостпроект Владимира Воробьева, один погонный километр тоннеля обойдется в миллиард гривен. Первый тоннель запланирован длиной 1,5 км. Строительство будет проходить за деньги инвесторов. Кроме того, Воробьев заявил, что тоннель не будет платным.
“Этого не будет. Платные дороги в Европе даже за 30 лет не окупаются”, — сказал Воробьев. Взамен инвесторам могут предложить участок земли под строительство их представительства, к примеру.
Городские власти уже ведут переговоры сразу с несколькими инвесторами — из Европы, Китая, Индии и Японии.
Следующий в очереди на строительство — тоннель от села Чапаевка (Столичное шоссе) до Бориспольского шоссе (на пересечении с ул. Бориспольской). Он станет дополнительной переправой через Днепр и разгрузит Южный мост. Также транзитный транспорт сможет по нему объезжать вокруг столицы по улице Академика Заболотного и Бориспольскому шоссе.
После него построят тоннель от Левобережной до площади Победы. Это единственный тоннель, который будет двухэтажным — на каждом уровне автомобили будут двигаться в своем направлении. Этот тоннель разгрузит центр — Бессарабку, Крещатик, Европейскую площадь, бульвар Шевченко, а также Набережное шоссе.
На очереди — еще три тоннеля. По ним пока не приступили к переговорам с инвесторами.
Что скажете, Аноним?
21:00 25 ноября
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:15 25 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.