“Укрзалізниця” намерена повысить тарифы на внутренние грузовые перевозки в 2014 г. на 12,5%. Об этом в письменном ответе на запрос Капитала сообщил и. о. генерального директора “Укрзалізниці” Виталий Жураковский: “Согласно “Прогнозу экономического и социального развития Украины на 2014 г. и основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на 2015 и 2016 гг.”, в 2014-м запланировано повышение тарифов на грузовые перевозки на 12,5 % в среднегодовом расчете”.
За 2013 г. тарифы на грузоперевозки, согласно приказу Министерства инфраструктуры, вырастут на 10,1 %. В 2012, 2010 и 2009 гг., по данным “Укрзалізниці”, они не менялись, а на протяжении 2011 г. поднялись на 23,8 %.
В начале сентября министр инфраструктуры Владимир Козак предложил проводить ежегодную индексацию тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины. Сейчас соответствующий проект приказа находится на рассмотрении в заинтересованных министерствах и ведомствах.
На прошлой неделе на заседании правительства премьер-министр Николай Азаров заявил, что президент Виктор Янукович требует от Кабинета министров обеспечить мораторий на повышение тарифов естественных монополий для отечественных производств и в 2013-м, и в 2014 г.
Тарифы являются составной частью финансовых планов государственных монополий, которые утверждаются Кабмином, говорит пресс-секретарь премьер-министра Виталий Лукьяненко, комментируя намерение “Укрзалізниці” повысить тарифы. “Если в финансовом плане госмонополии, в данном случае “Укрзалізниці”, будет предусмотрено повышение тарифов, то его просто не утвердят”, — пояснил он.
“Укрзалізниця” за счет прибыли от грузовых перевозок покрывает традиционно убыточные пассажирские перевозки. По данным монополиста, за 9 месяцев 2013 г. убытки железных дорог от пассажирских перевозок составили 4,5 млрд грн. А в период с 2008 по 2013 г. убытки перевозчика от этого вида деятельности составили 33,5 млрд грн.
Ситуация усугубляется снижением объемов грузовых перевозок. За 8 месяцев текущего года железные дороги Украины перевезли 286,3 млн т грузов, что меньше, чем за аналогичный период прошлого года на 17,8 млн т, или на 5,9 %. В итоге, по подсчетам монополиста, было недополучено 2,6 млрд грн.
На фоне падения спроса сейчас для “Укрзалізниці” повышение тарифа на грузоперевозки — единственный способ покрывать расходы и дотировать пассажирские перевозки, говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. Он отмечает: для того чтобы обновить подвижной состав и развить инфраструктуру, “Укрзалізниці” необходимо индексировать тарифы на уровне 30 %.
По словам Сергея Вовка, чтобы уйти от проблемы перекрестного субсидирования, железнодорожному монополисту нужно разделить грузовое и пассажирское направления и получать бюджетные компенсации за пассажирские перевозки в “социальном” сегменте, в частности в перевозках в плацкартных вагонах. “Сейчас “Укрзалізниця” берет часть выручки с грузового направления и перебрасывает ее на пассажирское”, — добавил он.
До конца 2015 г. на базе “Укрзалізниці” будет создано публичное акционерное общество “Украинские железные дороги”, заявлял ранее координатор реформирования транспортной отрасли координационного совета по экономическим реформам при президенте Украины Александр Кава. По его словам, одним из этапов реформирования железных дорог будет переход к экономически обоснованным тарифам на грузовые и пассажирские перевозки.
Что скажете, Аноним?
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[19:13 22 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.