Экс-заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам евроинтеграции, советник делегации ЕС в Украине Виктор Довгань предлагает отдать 10% акций АО “Укрзализныця” Европейскому банку реконструкции и развития, таким образом освободив компанию от груза обслуживания финансовых долгов. Об этом Довгань рассказал в интервью .
“У нас уже нет возможности привлекать кредиты, но мы можем, например, конвертировать обязательства “Укрзализныци” перед ЕБРР в пакет акций компании. Давайте дадим банку 10% акций “Укрзализныци”, введем в набсовет двух человек от ЕБРР, чтобы они защищали его интересы, и таким образом освободим “Укрзализныцю” от груза обслуживания финансовых долгов”, — сказал Довгань.
Он также сообщил, что еще при подготовке кредитных договоров с Европейским инвестиционным банком и ЕБРР по электрификации железнодорожного участка Долинская-Николаев выяснилось, что у “Укрзализныци” уже нет ликвидных активов, которые могли бы выступить обеспечением по кредитам.
“Все более-менее ценное, что было у “Укрзализныци”, уже находится в залоге. У компании очень высокая кредиторская задолженность. Это преддефолтное состояние. Европейские партнеры готовы финансировать “Укрзализныцю”. Но они не хотят вкладывать деньги в нерабочий механизм”, — подчеркнул Довгань.
Он также напомнил, что идея продажи части пакета акций “Укрзализныци” обсуждается еще с прошлого года.
Довгань отметил, что в Мариуполе на большом инвестиционном форуме Мининфраструктуры, “Укрзализныця” и ЕБРР подписали меморандум о взаимопонимании, в котором речь “по сути, шла о подготовке “Укрзализныци” к IPO”.
“В кулуарах форума мы обсуждали возможность конвертирования долгов “Укрзализныци” в пакет акций 25%-1 акция для ЕБРР, то есть передать блокирующий пакет. Но долгов у “Укрзализныци” меньше, чем стоит этот пакет. Поэтому компания также могла рассчитывать на получение “живых” денег. Я не знаю, во сколько оценивается “Укрзализныця”, но этот пакет акций — миллиарды евро. Европейцы были готовы на этот механизм”, — отметил он.
Как сообщалось, ранее министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий планировал разделить “Укрзализныцю” на оператора инфраструктуры, грузового перевозчика и пассажирского перевозчика, а также провести IPO.
Экс-глава “Укрзализныци” Евгений Кравцов планировал также создать отдельную компанию для тяжелых ремонтов подвижного состава и рассмотреть возможность ее приватизации.
В октябре 2019 года Кабинет министров Украины вернул АО “Укрзализныця” в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
15:20 07 февраля
15:05 07 февраля
13:30 07 февраля
12:30 07 февраля
12:20 07 февраля
12:10 07 февраля
12:00 07 февраля
11:30 07 февраля
11:20 07 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[07:00 07 февраля]
[18:51 06 февраля]
[13:46 06 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.