Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Украинские производители аккумуляторов переносят их выпуск в России

[10:45 25 ноября 2014 года ]

Крупнейшего в стране производителя аккумуляторов — корпорацию “Веста” — банкротят кредиторы. Вчера стало известно, что Хозяйственный суд Днепропетровской области возбудил дело о банкротстве ее дочерней компании “Веста Индастриал”, а летом аналогичное дело было открыто судом в отношении другой ее “дочки” — “Веста-Днепр”. На этих предприятиях сосредоточено основное производство корпорации.

В корпорации “Веста” вчера на запрос Капитала не ответили. Но в финансовом отчете холдинговой компании Westa ISIC (входит в состав корпорации) за первое полугодие говорится, что в течение этого периода продажи основной продукции корпорации — автомобильных аккумуляторных батарей — упали на 52 % по сравнению с январем-июнем 2013 г. (до 0,7 млн штук) из-за низкого рыночного спроса. В целом за первые шесть месяцев 2014 г. Westa ISIC получила $ 91,594 млн чистого убытка, что в 8,6 раза больше, чем за то же время 2013 г., выручка сократилась в 2,3 раза — до $ 20,031 млн. Падение продаж и прибыли ставит под сомнение способность компании обслуживать долг в размере $ 232 млн (на конец первого полугодия 2014 г.), отмечает старший аналитик инвестгруппы “АРТ Капитал” Алексей Андрейченко. Он указывает, что по итогам последних 12 месяцев соотношение чистого долга компании Westa к ее EBITDA составило 17,4 х 1, притом что инвесторы и кредиторы начинают нервничать уже при 3 х 1. Фактически, делает вывод эксперт, сегодняшний уровень долга по отношению к прибыли компании можно назвать неподъемным.

В отчете Westa подчеркивается, что ее финансовое положение остается сложным, но руководство продолжает переговоры с украинскими банками о реструктуризации их требований, что, по ожиданию компании, позволит рассрочить основные выплаты на пять-семь лет. Более того, в рамках все той же реструктуризации кредитной задолженности к ноябрю текущего года компания планировала завершить реорганизацию трех дочерних предприятий “Веста-Днепр”, “Веста Индастриал” и “Про­мыш­ленные энергетические сис­те­мы” с целью пе­ре­дачи всех бизнес-операций одному юридическому лицу — Westa Car Buttery Ltd.

Проблемы со сбытом продукции испытывают и другие участники рынка. За 10 месяцев производство аккумуляторов в стране сократилось на 40 %, причем со временем падение усилилось и в октябре уже составило 58 % к октябрю прошлого года, говорит Андрейченко. В Украине работает три больших компании, которые в вместе удерживают около 90 % общего выпуска батарей в стране: Westa (45 %), ISTA (25 %) и “Мегатекс” (20 %), при этом за счет украинских заводов покрывается только половина отечественного рынка, остальное — импорт. Объем местного рынка колеблется в пределах 2,3 млн батарей.

Около 40 % производимых в Украине автомобильных аккумуляторов экспортируется в основном в Российскую Федерацию. Привлекательность рынка России объясняется прежде всего тем, что при его емкости в 11—12 млн батарей в год только 40 % покрывается за счет местных производителей. Но сейчас спрос стал заметно снижаться из‑за сокращения производства автомобилей в РФ, и украинские поставщики испытывают из‑за этого значительные трудности, рассказала начальник отдела маркетинга Торгового дома ISTA (производитель аккумуляторов, один из отечественных конкурентов “Весты”) Наталья Василец. В частности, по ее словам, меньше стал заказывать батарей АвтоВАЗ. Кроме того, у ISTA истек срок контракта с компанией “Рено Россия” (который та не стала продлевать), а новый контракт российское предприятие пока не спешит подписывать. Наши производители аккумуляторов уверены, что российские дистрибьюторы перестали покупать украинскую продукцию из‑за конфликта двух стран. В результате “Веста” не смогла должным образом загрузить свои украинские мощности. “Не исключено, что с началом проблем в торговых отношениях Украины и России корпорация “Веста” пересмотрела свою стратегию продвижения на российском рынке и сконцентрировалась на своих заводах в Курске”, — считает Андрейченко. Он напоминает, что несколько лет назад корпорация выкупила 60 % курского завода “Аккумулятор”, а также приобрела компанию “Исток” в том же городе. Оба предприятия занимают 20 % в общем объеме производства автоаккумуляторов в России и 9 % местного рынка этой продукции.

По словам Василец, внутренний спрос также снижается из‑за ряда факторов: курсовые колебания национальной валюты, рост импорта и уменьшение доходов населения. “Заводы несут издержки из‑за того, что приходится закупать сырье за валюту, причем не только импортное, но и отечественное”, — сетует она.

По данным одного из дилеров украинских производителей, пожелавшего сохранить анонимность, в этом году отечественные заводы подняли стоимость батарей на 50 %.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.