Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Украина требует от ЕС компенсировать 30 евро за тонну за транзит агропродукции в дальние порты

[09:30 25 июля 2023 года ]

Размер субсидирования транспортировки украинских агротоваров в дальние порты в размере 30 евро за тонну сможет существенно ускорить и сделать более динамичным экспорт в сезоне 2023 года.

Как отметил министр аграрной политики и продовольствия Николай Сольский в эфире телемарафона, перспектива использования далеко стоящих от Украины портов рассматривалась в прошлом году. Летом 2023 г. в ожидании нового урожая представители правительства провели переговоры с Европейским Союзом и попросили компенсировать транзит в порты Литвы и Латвии, Германии, Нидерландов, а также адриатические — Хорватии, Словении и Италии, передает Интерфакс-Украина.

Как пример, министр назвал стоимость транзита украинских агротоваров в вагонах от границы Украины до порта в Гданьске в размере 40 евро за тонну, в Гамбурге — 70+ евро за тонну. Сольскийн напомнил, что цены постоянно меняются, поскольку это рынок, зависящий от сезонности и многих других моментов.

“Мы считаем, что компенсация в 30 евро за тонну, в принципе, она похожа на все направления. Это то, что добавит динамики (в перевозку) и решит многие вопросы”, — сказал он.

Сольский напомнил, что Украина работает с экспортом зерновых через дунайские порты с апреля 2022 года. Этим каналом сбыта, по словам министра, многие решения принимались и планируется принимать — ведется постоянная работа.

В частности, проведено дноуглубление на 1 метр, что позволило произвести множество перевалок. Существуют договоренности с Румынией, а также за последний месяц появились договоренности о дополнительном транзите с Болгарией и получена дополнительная скидка.

Говоря об обстреле портов Одессы и уничтожении портовой инфраструктуры с зерном, Сольский сообщил, что на прошлой неделе в Варшаву прилетела делегация из Китая, была возобновлена работа украино-китайской рабочей группы по открытию экспорта новых товарных позиций. В ходе его заседаний был обсужден и экспорт зерновых.

“Могу точно сказать, что Китай совсем не рад, как и любое государство-импортер зерна, потому, что сокращается количество стран, откуда они будут получать зерно. Это влечет за собой сокращение выбора и подорожания внутри лагеря. Это серьезная потеря, поскольку Украина — традиционный партнер качественного зерна для Китая. Такая большая страна спрагнула”.

Ранее в “Украинской зерновой ассоциации” заявили, что Украина в следующем месяце сможет довести экспорт зерновых и масличных из нынешних 2 млн. тонн в месяц до 3 млн. тонн, а вскоре — и до 4,5 млн. тонн, однако необходимо субсидировать логистику.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.