Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“ТАС-Днепровагонмаш” Тигипко сократил чистую прибыль из-за небольшого снижения выручки

[10:20 27 июня 2024 года ]

Крупное вагоностроительное предприятие Украины ООО “ТАС-Днепровагонмаш” (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.), контролируемое финансово-промышленной группой “ТАС” бизнесмена Сергея Тигипко, завершило январь-март 2024 года с чистой прибылью 7,17 млн ​​грн, что в 5,2 раза меньше, чем за тот же период 2023 года.

Согласно промежуточной отчетности компании, обнародованной в понедельник в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), ее чистый доход в первом квартале сократился на 4,4% — до 379,24 млн грн.

Компания снизила валовую прибыль на 42,4% — до 34,26 млн грн, получив 9,31 млн грн операционной прибыли (в 4 раза меньше).

В отчете говорится, что за отчетный период выпущено 177 вагонов, что составило 28% общеукраинского выпуска грузовых вагонов. Среди основных конкурентов — Крюковский вагонзавод, ОМЗ “Карпаты”, заводы “Укрзализныци”.

Реализовано предприятием 157 грузовых вагонов (в первом квартале 2023 года количество не указывалось) по средней отпускной цене 2,162 млн. грн.

Основные клиенты — ООО “Оверфуд”, “Вестстар групп”, “Укррос-транс”.

По данным компании, сумма экспорта составила 1,6 млн. грн. (0,4% в объеме продаж). “Российская агрессия кардинально изменила грузовую базу железнодорожной логистики в Украине, и, как следствие, грузовые перевозки сократились более чем вдвое. Наибольший удельный вес сокращений пришелся на грузы горно-металлургического, топливно-энергетического комплексов и строительство”, — напоминает компания.

“ТАС-Днепровагонма” отмечает, что в первом квартале текущего года на рынке вагоностроения продолжалось снижение спроса на вагоны.

Среди причин — отменены в 2021 году ограничение предельных сроков эксплуатации вагонов, ухудшение работы “Зернового коридора” в портах Великой Одессы из-за постоянных обострений, блокады со стороны участников рынка агропродукции европейских стран западных пограничных переходов, увеличения срока обращения подвижного состава из-за нехватки тягового подвижного состава АО “Укрзализныця” в результате значительного износа.

Как сообщалось, в начале 2023 года группа “ТАС” стала стратегическим инвестором вагоностроительного СП TransAnt GmbH австрийских voestalpine и ÖBB Rail Cargo с долей 40%, а весной 2024 года стала мажоритарием TransAnt, увеличив долю до 61%.

В октябре 2023 года “ТАС Днепровагонмаш” отгрузил первые облегченные модульные грузовые вагоны (MultiBOX) для эксплуатации на железных дорогах Евросоюза, а к концу года уже располагал полноценной линейкой грузовых вагонов-платформ для рынка ЕС.

По словам Тигипко, “ТАС Днепровагонмаш” планирует продавать до 100 вагонов на экспорт в Европу, при этом в среднем цена вагона составит около EUR100 тыс.

В этом году компания планирует инвестировать 100,2 млн грн в развитие европейского направления (на приобретение оборудования): на первый квартал запланировано 4,8 млн грн инвестиций, второй квартал — 7,4 млн грн, третий — 62,8 млн грн, четвертый — 25,2 млн. грн.

Планируется также в текущем году 15 млн грн инвестировать в энергосбережение, 20 млн грн составят другие инвестиции (сертификация, испытание, разработка нормативной документации).

Как сообщалось, предприятие в 2023 году выпустило 378 грузовых вагонов (в том числе для рынка ЕС), что на 34,8% меньше, чем в 2022 году, реализация сократилась на 40,6% — до 370 ед.

Чистый доход от реализации вагонов и другой продукции сократился на 2,8% — до 1 млрд 77 млн ​​грн, чистая прибыль выросла незначительно — до 49,2 млн грн.

Группа “ТАС” основана в 1998 году бизнесменом Тигипко. Сфера ее бизнес-интересов включает финансовый сектор (банковский и страховой сегменты) и аптечный, а также промышленность, недвижимость, венчурные проекты.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2024-06-27 22:18:03] [<Не определено>]

Умница Тигипко

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.