Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Супертанкеры стали плавучими хранилищами нефти

[09:36 23 апреля 2009 года ]

Супертанкеры превратились в плавучие хранилища нефти. Участники нефтяного рынка и даже банки надеются в будущем продать ее подороже, но сейчас их игра не дает ценам подняться.

По последним данным, которые “Ведомостям” предоставил один из крупнейших судовых брокеров — Simpson Spence & Young (SS&Y), сейчас в качестве плавучих нефтехранилищ по всему миру используется 74 супертанкера грузоподъемностью 2 млн баррелей каждый (так называемые VLCC). Правда, 48 из них обслуживают операции компаний, добывающих нефть на шельфе, поясняет директор аналитического отдела SS&Y Марк Дженкинз, но оставшиеся 26 судов — это именно временные хранилища нефти.

Покупка нефти про запас стала особенно популярна в конце прошлого года, когда рухнули цены на саму нефть и на фрахт танкеров. “Люди помнят, что всего лишь летом 2008 г. нефть стоила 150 доллара, и придерживают ее в надежде на рост”, — объясняет Дженкинз. На рынке сырья сложилась ситуация, когда текущие цены на нефть стали ниже цен фьючерсных поставок (контанго). Например, 31 декабря спотовая цена барреля нефти Brent была 36,17 доллара, котировка месячного фьючерса — 45,59 доллара, трехмесячного — 51,27 доллара. Теоретически, купив нефть по спотовой цене и трехмесячный фьючерс на ее поставку, в конце марта на продаже этой нефти можно было заработать 15,1 доллара с барреля — или 30,2 млн доллара с супертанкера (минус расходы на фрахт, топливо и др.). В 2008 г. фрахт супертанкера обходился в среднем в 87 900 долларов в день, а в марте 2009 г. — всего 34 300 долларов (данные судового брокера RS Platou Oslo).

В основном такой схемой пользуются нефтяные компании и нефтетрейдеры: эксперт SS&Y, в частности, назвал Royal Dutch Shell, Koch и Vitol. Неделю назад агентство Bloomberg со ссылкой на представителей трех судовых брокеров сообщило, что Shell наняла танкер для временного хранения нефти за 37 500 — 42 500 в день. А третий по объемам торговец российской нефтью — Gunvor в начале апреля зафрахтовал супертанкер за 45 тыс. в день, сообщил афинский судовой брокер Optima Shipbrokers.

Эта схема остается привлекательной до сих пор. По оценке SS&Y, в апреле для временного хранения нефти были наняты еще 13 судов. 7,6% мирового флота VLCC играют роль нефтебазы, и это самый высокий показатель с начала 1991 г., когда компании держали нефть в 65 супертанкерах из-за войны в Персидском заливе. Совокупный объем нефти на временном хранении в танкерах составит 78 млн баррелей, что почти равно суточному потреблению нефти в мире — 84 млн баррелей.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.