Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Суд отменил штраф за сговор для столичного аэропорта и компании Василия Хмельницкого

[14:00 18 мая 2019 года ]

Хозяйственный суд Киева отменил решение АМКУ о нарушении КП “Международный аэропорт “Жуляны” и ООО “Мастер-Авиа” конкурентного законодательства на рынке услуг по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и багажа. Об этом свидетельствует решение суда от 18 апреля, пишут Наші гроші.

Истцами выступили ООО “Мастер-Авиа” и КП “Международный аэропорт “Жуляны””. Предметом обжалования стало решение АМКУ, принятое в ноябре 2018, согласно которому истцы получили в общей сложности 2,48 грн штрафа за антиконкурентные согласованные действия на рынке услуг по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и багажа.

Нарушение стало возможным за счет заключенного между МА “Киев” и “Мастер-Авиа” генерального соглашения о коммерческом выполнение услуг по наземному обслуживанию воздушных судов. Согласно документу с января 2014 года, компания “Мастер-Авиа” получила право предоставлять услуги по наземному обслуживанию воздушных судов перевозчиков на территории аэропорта, самостоятельно заключая для этого договоры с перевозчиками, а также — право привлекать для оказания услуг сертифицированные хендлинговые компании.

Как установили в Комитете, уже вскоре фирма “Мастер-Авиа” начала создавать условия для устранения конкурентов с рынка хендлинговых услуг на территории аэропорта.

В суде оштрафованные компании назвали решение АМКУ незаконным, а факт вытеснения ими компании “Транс-Аэрохендлинг” с рынка — не доказанным. Так, аэропорт на пару с “Мастер-Авиа” заявили, что антимонопольщики ошиблись, когда назвали передачи “Мастер-Авиа” права заключать договора с хендлинговыми компаниями — нарушением Воздушного кодекса Украины. Истцы отметили, что между ними имеются отношения контроля, поэтому они не являются “потенциальными конкурентами”, как указано в материалах дела. В частности, эти обстоятельства в принципе исключают возможность совершения антиконкурентных согласованных действий.

Судья Хозяйственного суда Киева Валерий Пинчук поддержал позицию истцов, заметив, что не нашел в материалах дела доказательств, которые бы доказывали причинно-следственную связь между заключением генерального соглашения и потенциальным ограничением конкуренции на рынке.

“Согласно преамбуле генерального соглашения, оно заключено с целью создания конкуренции на рынке услуг по наземному обслуживанию”, — отметил суд.

Также первая инстанция пояснила, что факт того, что после заключения в 2014 году генерального соглашения между истцами количество субъектов хозяйствования, которые предоставляли услуги по наземному обслуживанию, уменьшилось с семи субъектов хозяйствования в 2013-м до двух субъектов в 2017 -м, не подтверждает того, что именно из-за заключения спорного генерального соглашения с рынка ушли пять субъектов хозяйствования.

В конце суд не понял, “в чем именно заключались антиконкурентные согласованные действия истцов во второй половине 2015 года, когда в пунктах 122 и 123 решения указывается, что нарушение антимонопольного законодательства истцами продолжалось с 01.01.2014 года по 01.03.2015 года”.

Таким образом, суд признал спорное решение Антимонопольного комитета недействительным и подлежащим отмене.

Напомним, в собственности “Мастер-Авиа” находятся построенные компанией аэровокзал и пассажирские терминалы “А”, “В”, “Б” в связи с чем предприятие получает львиную долю сборов за обслуживание воздушных судов. В 2014-2016 годах, по подсчетам аудиторов, доходы “Мастер-Авиа” составляли около 74% в общей структуре доходов аэропорта “Киев” (пассажирский сбор — 56%, сбор за авиабезопасности — 18%).

Сам аэропорт получает доход от предоставления услуг посадки-взлета и сверхнормативной стоянки самолетов. При этом, “Мастер-Авиа” является администратором этих платежей. Это означает, что авиаперевозчики платят деньги за эти услуги не напрямую КП МА “Киев”, а — ООО “Мастер-Авиа”.

“Мастер-Авиа” и коммунальщики работают по договору комиссии, который, по данным “Наші гроші”, предусматривает право перевода на счет аэропорта “Киев” средств за упомянутые услуги в течение 90 дней с момента их поступления. То есть, частная компания имеет возможность в течение трех месяцев распоряжаться средствами коммунального аэропорта “Киев”.

Ранее аудиторы установили, что “Мастер-Авиа” имеет больше преимуществ, чем МА “Киев”, в получении доходов при осуществлении аэропортовой деятельности.

Как сообщал Судебный репортер, возможные злоупотребления при использовании имущества аэропорта “Киев” сегодня расследует Национальное антикоррупционное бюро. Уголовное производство открыто в марте этого года по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами Киевского горсовета, аэропорта “Киев” (Жуляны) и “Мастер-Авиа”. Предварительно детективы оценивают размер нанесенного ущерба почти в 119 млн грн.

Бенефициарами ООО “Мастер-Авиа” через кипрский офшор “Мастер Авиа Холдинг (Кипр) Лимитед” являются Денис Костржевский и экс-нардеп от Партии регионов Василий Хмельницкий.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.