Мурманский морской торговый порт (ММТП) теперь контролируется структурами СУЭК. Об этом рассказали два источника, пишет газета “Ведомости”.
Эту же информацию передают отраслевое агентство Portnews и Reuters. По данным агентств, сумма сделки составила около 260 млн. долларов.
Представитель СУЭК подтвердил, что вчера компания стала акционером порта. Но не основным. Доля СУЭК — 24,91% обыкновенных акций (18,68% уставного капитала), уверяет он. Сумма сделки — около 100 млн долларов, добавляет источник, близкий к СУЭК.
Сам ММТП сообщил о смене акционеров 20 февраля: 47,65% обыкновенных акций перешли к трем фирмам — Mollie ventures corp, Montague Management Limited и Roman Capital Holdings Ltd. Источник, близкий к прежним владельцам ММТП, уточнил, что на самом деле фирмы приобрели 53,5% обыкновенных акций (47,65% — с учетом привилегированных бумаг). И все три новых акционера связаны с СУЭК, утверждает он. У собеседника, близкого к СУЭК, другая версия: оставшийся пакет до сих пор контролируется прежними собственниками, бизнесменами Николаем Егоровым и Сосланом Хоребовым.
Будет ли пакет выкупаться позднее, не ясно. Нынешняя доля дает СУЭК возможность обеспечить перевалку, отмечает представитель компании, а о дальнейших планах говорить рано.
Структуры Егорова и Хоребова много лет контролировали ММТП. Покупателей на актив они стали искать примерно год назад. Долгое время шли переговоры с компаниями Геннадия Тимченко (интерес был, признает его представитель, но до “предметных переговоров дело не дошло”), интерес проявляли СДС, UCL Holding Владимира Лисина и та же СУЭК.
Осенью прошел аукцион по продаже контроля в ММТП. Победителем неожиданно стало малоизвестное ООО “Гарсия” — питерская фирма, учрежденная в июле 2011 г. ее же гендиректором Антоном Учителем (данные ЕГРЮЛ). За 53,5% обыкновенных акций она заплатила 225 млн долларов, говорилось в материалах порта. Но “Гарсия” не была конечным покупателем: федеральный чиновник рассказывал, что фирма выступила посредником и также несколько месяцев торговалась с инвесторами — СДС и СУЭК.
СУЭК — один из ключевых грузоотправителей, работающих с ММТП, говорит директор по развитию Portnews Надежда Малышева. Поэтому грузовладелец больше, чем стивидорная компания, заинтересован в покупке этого актива. Правда, по ее словам, ММТП требует значительных инвестиций в модернизацию причалов, погрузочно-разгрузочного оборудования.
У СУЭК уже есть терминал по перевалке угля на Дальнем Востоке — в бухте Мучка (недалеко от порта Ванино). В 2012 г. компания планирует увеличить его мощность вдвое — до 24 млн тонн в год, рассказывает представитель СУЭК. ММТП перевалил в прошлом году 10,8 млн тонн угля. Технические возможности — на 14 млн. тонн.
Что скажете, Аноним?
18:30 18 апреля
18:20 18 апреля
17:50 18 апреля
[20:15 02 апреля]
[11:55 10 февраля]
У президента появилась возможность переосмыслить цели войны и политический курс страны.
[11:35 23 января]
[17:34 18 апреля]
“Війна з московськими попами” триває. І “битв” у ній, на перший погляд, достатньо.
[17:25 18 апреля]
Україна не вперше виступає з тривожним попередженням про наслідки своєї потенційної поразки.
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.