Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/SUEK_priobrela_Murmanskiy_port.html?print

СУЭК приобрела Мурманский порт

12:18 22 февраля 2012 года

Мурманский морской торговый порт (ММТП) теперь контролируется структурами СУЭК. Об этом рассказали два источника, пишет газета “Ведомости”.

Эту же информацию передают отраслевое агентство Portnews и Reuters. По данным агентств, сумма сделки составила около 260 млн. долларов.

Представитель СУЭК подтвердил, что вчера компания стала акционером порта. Но не основным. Доля СУЭК — 24,91% обыкновенных акций (18,68% уставного капитала), уверяет он. Сумма сделки — около 100 млн долларов, добавляет источник, близкий к СУЭК.

Сам ММТП сообщил о смене акционеров 20 февраля: 47,65% обыкновенных акций перешли к трем фирмам — Mollie ventures corp, Montague Management Limited и Roman Capital Holdings Ltd. Источник, близкий к прежним владельцам ММТП, уточнил, что на самом деле фирмы приобрели 53,5% обыкновенных акций (47,65% — с учетом привилегированных бумаг). И все три новых акционера связаны с СУЭК, утверждает он. У собеседника, близкого к СУЭК, другая версия: оставшийся пакет до сих пор контролируется прежними собственниками, бизнесменами Николаем Егоровым и Сосланом Хоребовым.

Будет ли пакет выкупаться позднее, не ясно. Нынешняя доля дает СУЭК возможность обеспечить перевалку, отмечает представитель компании, а о дальнейших планах говорить рано.

Структуры Егорова и Хоребова много лет контролировали ММТП. Покупателей на актив они стали искать примерно год назад. Долгое время шли переговоры с компаниями Геннадия Тимченко (интерес был, признает его представитель, но до “предметных переговоров дело не дошло”), интерес проявляли СДС, UCL Holding Владимира Лисина и та же СУЭК.

Осенью прошел аукцион по продаже контроля в ММТП. Победителем неожиданно стало малоизвестное ООО “Гарсия” — питерская фирма, учрежденная в июле 2011 г. ее же гендиректором Антоном Учителем (данные ЕГРЮЛ). За 53,5% обыкновенных акций она заплатила 225 млн долларов, говорилось в материалах порта. Но “Гарсия” не была конечным покупателем: федеральный чиновник рассказывал, что фирма выступила посредником и также несколько месяцев торговалась с инвесторами — СДС и СУЭК.

СУЭК — один из ключевых грузоотправителей, работающих с ММТП, говорит директор по развитию Portnews Надежда Малышева. Поэтому грузовладелец больше, чем стивидорная компания, заинтересован в покупке этого актива. Правда, по ее словам, ММТП требует значительных инвестиций в модернизацию причалов, погрузочно-разгрузочного оборудования.

У СУЭК уже есть терминал по перевалке угля на Дальнем Востоке — в бухте Мучка (недалеко от порта Ванино). В 2012 г. компания планирует увеличить его мощность вдвое — до 24 млн тонн в год, рассказывает представитель СУЭК. ММТП перевалил в прошлом году 10,8 млн тонн угля. Технические возможности — на 14 млн. тонн.