Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Российский рынок ж/д перевозок недоволен повышенными штрафными санкциями РЖД

[13:15 02 сентября 2021 года ]

 Участники железнодорожного рынка раскритиковали предложения ОАО РЖД ввести нормирование парка на сети, регулирование операторских договоров и повышенные штрафы для грузоотправителей за непредоставление грузов, сообщает Коммерсант. Заявки на перевозку не завышаются, утверждают компании. По их мнению, дополнительное регулирование условий договоров создаст проблемы, особенно кэптивным операторам. По мнению экспертов, лучше дать отрасли самостоятельно сбалансировать парк на сети, не усиливая госрегулирование.

Отраслевые объединения железнодорожников и клиентов ОАО РЖД выступают против поправок к уставу железнодорожного транспорта, которые ограничат парк на сети и увеличат штрафы за невыполнение заявок на перевозку. В письме в Минтранс и Минэнерго “Русская сталь” называет рост штрафа “преждевременным”.

Как сообщал “Коммерсант”, ОАО РЖД предложило проиндексировать штраф за неисполнение грузоотправителем согласованных заявок: тот, по утверждению монополии, не менялся с 1998 года, а потому может быть увеличен в пределах 17 раз. Сейчас он составляет 10 руб. за тонну или 50—200 руб. за контейнер. Содержащий это изменение акт находится сейчас в Госдуме, до 9 сентября принимаются замечания. В нем же предлагается ограничить парк на сети для снижения профицита и наложить на операторов обязанность, например, обеспечивать вагонами вывоз определенных категорий грузов, а также распространить на операторов условия публичных договоров.

По мнению “Русской стали”, ОАО РЖД, столкнувшись с комплексом проблем — ограничением пропускной и провозной способности, отсутствием локомотивной тяги, недостаточностью станционного развития,— “предпринимает инициативы, направленные на решение этих проблем за счет грузоотправителей”.

Проблема завышения заявок и неправомерного резервирования отсутствует, пишет ассоциация. Заявление о 20-летней задержке индексации штрафа несостоятельно, указывает “Русская сталь”: размер штрафа находится в прямой зависимости от МРОТ, который индексируется.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), поддержавший основные тезисы “Русской стали”, уточняет, что с ноября 2020 года штраф от МРОТ отвязан, но введена базовая величина его исчисления — 100 руб. Именно ее и предлагает менять СОЖТ, если возникнет такая необходимость,— на общих основаниях. По информации союза, штраф ОАО РЖД взыскивает крайне редко, и для подтверждения актуальности нужна статистика взыскания.

 

При этом в СОЖТ согласны, что сознательного завышения заявок на перевозку не происходит: планы в основном не выполняются вследствие отставления поездов от движения из-за отсутствия тепловозов и локомотивных бригад, а также из-за ремонта путей, нехватки маневровых локомотивов, несвоевременной уборки вагонов с путей необщего пользования.

Совет потребителей ОАО РЖД еще в июле выступил против дополнительных требований к грузоотправителям и операторам.

В заключении его комитета по грузоперевозкам от 15 июля (есть у “Коммерсанта”) говорится, что ограничение допуска вагонов на сеть сверх потребного парка несет риски формирования локальных и общесетевых дисбалансов, ограничения конкуренции, ухудшения положения российских операторов на рынке ЕАЭС и т. п. А идея обязать операторов предоставлять парк ударит по кэптивным компаниям, которые обслуживают своего грузоотправителя и на открытом рынке не работают.

В ОАО РЖД от комментариев отказались.

Сейчас на фоне общесетевого расчетного профицита парка наблюдаются его локальные дефициты, говорит глава “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров. По его мнению, дополнительное госрегулирование, традиционно не отличающееся в транспортном секторе гибкостью и тонкостью настройки, лишь усложнит ситуацию и может увеличить дисбаланс. Нужно дать участникам рынка возможность адаптироваться к изменению ситуации, полагает он, видя потенциал для повышения эффективности взаимодействия между дирекциями ОАО РЖД, а также улучшения качества диалога между перевозчиком, операторами, грузоотправителями, вагоностроителями и вагоноремонтом.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.