Утильсбор на автомобили и спецтехнику в РФ может вырасти с 1 января в среднем в пределах 30%, рассказали ряд источников “Коммерсанта”, знакомых с ситуацией. Речь идет об изменении ставок, без корректировки коэффициентов. Минпромторг, по их словам, объясняет такую инициативу необходимостью сохранить уровень барьера для импорта, учтя в нем девальвацию рубля.
Традиционно повышение утильсбора было реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, что признавали в правительстве. В последний раз по этой причине ставки сбора росли с 2020 года, например, в среднем на 110,7% в легковом сегменте. Эта индексация должна была стать последней как минимум в автопроме: ставки пошлин на ввоз готовых автомобилей снижены до уровня, согласованного с ВТО, и уровень барьера больше не меняется. Но глава Минпромторга Денис Мантуров уже в конце 2019 года говорил, что утильсбор будет вновь проиндексирован “для стимулирования локализации” “через какое-то время — с 2021 или 2022 года”.
Формально повышение утильсбора не должно сказываться на собираемой в России технике, но на практике это не так. Например, в автопроме с 2020 года компенсации утильсбора выплачиваются исходя из уровня локализации и только тем, кто заключил специнвестконтракт. В сегменте спецтехники, рассказывают источники “Коммерсанта”, выплаты компенсаций осложняет сам Минпромторг, не подтверждая предприятиям локализацию.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
14:20 09 мая
12:20 09 мая
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
[10:40 09 мая]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.