Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Российский бизнесмен пытался купить “Киевметрострой”

[11:22 18 сентября 2012 года ]

Структуры, связанные с совладельцем “Трансмашхолдинга” Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского ЗАО “Вагонмаш” Сергея Кияшко, могут выступить субподрядчиками строительства четвертой ветки метро в Киеве, пишет “Коммерсант” 

По информации газеты, бизнесменам уже направлено предложение о сотрудничестве.

Представители бизнесменов не стали комментировать эту информацию. Источник, близкий к Кияшко, подтвердил, что предложение строить ветку метро в Киеве действительно поступало. Он напоминает, что после кризиса 2008 года Кияшко пытался консолидировать пакет ОАО “Киевметрострой”.

Как сообщалось, российский Внешэкономбанк (ВЭБ) может профинансировать строительство киевского метро. В пресс-службе ВЭБа сообщили, что ОАО “Федеральный центр проектного финансирования”, дочернее общество госкорпорации, “выиграло конкурс, организованный городом Киев, на услуги инвестиционного консультирования по формированию проекта строительства четвертой линии метро Киева на условиях ГЧП (государственно-частное партнерство)”.

Общая стоимость проекта оценивается в 1,5 млрд долларов, рассказал источник, знакомый с его деталями. “Речь идет о строительстве двенадцати новых станций киевского метрополитена. Новая ветка пойдет с правого берега Днепра на левый, с которым сейчас нет достаточного сообщения. При этом нам придется достраивать мост. В перспективе эта ветка метро будет достроена до аэропорта Жуляны”, — рассказал он, уточнив, что руководство города поставило задачу выйти на левый берег к 2015 году.

Строить новую ветку киевского метро будет генподрядчик из России. “Украинская сторона знает об этом нашем пожелании и относится к нему с пониманием. Переговоры на этот счет уже ведутся. Конечно, в качестве субподрядчиков будут привлекаться украинские компании”, — продолжает один из собеседников. Назвать кандидатуры на роль генподрядчика он отказался.

Первый замначальника Главного управления экономики и инвестиций администрации Киева Роман Качур сообщил, что это будет “один из крупнейших проектов, реализованных в Украине по принципу концессии”. Но источники, близкие к ВЭБу, говорят, что финансовая модель проекта пока не выбрана. Есть два варианта — создание концессии и заключение контракта жизненного цикла (КЖЦ). В первом случае возвратность средств инвестора напрямую зависит от объема средств, собираемых за проезд. Но городские власти не хотят существенного повышения платы за проезд в киевском метро, утверждают собеседники. Главная же особенность схемы КЖЦ — подрядчик строит линию за собственные средства, а государство начинает платить ему только с момента ввода объекта в эксплуатацию. Но в этом случае инвестор фактически получает госгарантии. Сейчас в бюджете Киева на цели строительства метро заложено 100 млн долларов в год.

Кроме того, часть инвестиций ВЭБ сможет вернуть за счет застройки территорий вокруг метро. Мировая практика показывает, что на таких проектах можно покрыть до 20% расходов на строительство объекта, отметил источник, близкий к ВЭБу.

 

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.