Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Российские судостроители по итогам 2020 года увеличили выручку на 67%

[12:15 20 января 2021 года ]

Российский рынок судостроения и кораблестроения за год по стоимости вырос на 67%, до 230 млрд. руб. Значительно увеличился и совокупный тоннаж сданного флота. Однако количество сданных заказов упало на 8% до 94 судов. Сокращение наблюдается именно в гражданском сегменте даже с учетом заказов, срок сдачи которых неоднократно переносился, — сообщает издание “Коммерсант” со ссылкой на агентство InfoLine.

В то же время 2021 год может показать еще больший рост стоимости сданных заказов. Эксперты отмечают, что это задел прошлых лет, и не исключают падения объемов в 2022 году.

Российский рынок кораблестроения и судостроения тоннажем более 50 т сократился на 8% до 94 сданных судов. Еще было построено около 90 мелких судов и катеров (тоннажем менее 50 т). По итогам 2020 года наблюдается рост совокупной стоимости сданных судов и кораблей по сравнению с 2019 годом на 67% до 229,5 млрд. руб. Совокупный тоннаж вырос на 59% до 542 тыс. тонн.

При этом количество сданных заказов сократилось именно в гражданском судостроении почти на 18% до 62 единиц, а в военном увеличилось на 18% до 32 кораблей.

Как отмечается в исследовании, сегмент кораблестроения частично увеличился за счет флота, срок сдачи которого неоднократно переносился. Например, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) “Севмаш” сдал атомную подводную лодку с баллистическими ракетами “Князь Владимир”, “Северная верфь” (входит в ОСК) передала флоту корвет “Гремящий” и фрегат “Адмирал флота Касатонов”, прибалтийский “Янтарь” (входит в ОСК) сдал большой десантный корабль “Петр Моргунов”. Кораблестроение в 2020 году обеспечило около 34% от числа сданных заказов, а в совокупном тоннаже — только 13%.

Второй год подряд совокупная стоимость гражданских судов превышает долю ГОЗ — 126 млрд. руб. (55%) против 103 млрд. руб. (45%) соответственно, отмечает Infoline. По оценкам агентства, более 40% совокупной стоимости сданных судов приходится на ледоколы. В частности, входящий в ОСК Балтзавод завершил строительство головного атомного ледокола “Арктика” мощностью 60 МВт и стоимостью 37 млрд. руб., “Адмиралтейские верфи” (входят в ОСК) передали “Росморпорту” дизель-электрический ледокол “Виктор Черномырдин” 25 МВт стоимостью около 12 млрд. руб.

Кроме того, в середине декабря “Звезда” сдала “Роснефтефлоту” головной танкер Aframax “Владимир Мономах” дедвейтом 114 тыс. т и стоимостью порядка 31,3 млрд. руб.

Таким образом, “Звезда” по итогам года заняла первое место в рейтинге верфей по совокупному тоннажу и второе место (после Балтзавода) по стоимости сданных судов, говорится в исследовании InfoLine.

В гражданском судостроении по количеству сданных судов лидируют сухогрузы (построено 17 штук), баржи (13 штук) и специальные суда обслуживающего флота.

Тройку крупнейших заказов 2020 года по стоимости возглавляет серия из десяти газовозов для проекта НОВАТЭКа “Арктик СПГ-2”, следом за ним — контракт на строительство головного атомного ледокола “Лидер” мощностью 120 МВт. Оба заказа должна выполнить “Звезда”. Замыкает топ-3 контракт по линии ГОЗ на строительство двух универсальных десантных кораблей “Прибой” за 80—100 млрд. руб., размещенный на судостроительном заводе “Залив”.

Как отмечается в исследовании, до 2030 года перспективными направлениями будут крупнотоннажное судостроение, рыбопромысловый и ледокольный флот. Глава “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров прогнозирует, что в 2021 году стоимостные объемы ввода вырастут, причем если Балтзавод успеет сдать атомный ледокол “Сибирь”, а Севмаш — подлодки “Новосибирск” и “Казань” проекта 885 “Ясень” и “Князь Олег” проекта 955 “Борей”, то рост составит более 50%.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.