Совет СНГ по железнодорожному транспорту большинством голосов одобрил форсированный перевод грузовых вагонов РФ на кассетные подшипники с 1 января 2021 года, сообщает “Коммерсант”. Против выступили только четыре железнодорожные администрации, которые считают переход неоправданным — Казахстан, Узбекистан, Украина и Грузия. При этом для вагонов приписки других стран, курсирующих по сети РЖД, режим остается прежним, и роликовые подшипники можно не менять. Некоторые страны предупредили о возможности недопуска на свою сеть вагонов, переоборудованных в соответствии с этим решением.
Таким образом, на 90% вагонов РФ, которые сегодня оборудованы подшипниками роликового типа, придется установить кассетные подшипники при ремонте с заменой колеса. Ранее владельцы вагонов оценивали затраты отрасли на это мероприятие в 200—300 млрд руб.
В особом мнении “Казахстан темир жолы” (железных дорог Казахстана, КТЖ), закрепленном в протоколе, сообщается, что на “пространстве 1520” — с “российской” шириной колеи 1520 мм — отсутствует необходимая инфраструктура для перехода на кассетные подшипники. Изменения в ремонтную документацию, уверены в КТЖ, “устанавливают ограничения для железных дорог по организации технического обслуживания и ремонта в интересах производителей кассетных подшипников”.
“Укрзализныця” (УЗ, железные дороги Украины) в своем особом мнении сообщает, что существующий парк на пространстве 1520 в основном укомплектован тележками с нагрузкой на ось 23,5 т, большинство из которых, согласно конструкторской документации, не предусматривают установку подшипников кассетного типа.
Использование кассетных подшипников в любом случае подразумевает внесение изменений в конструкторскую документацию, при этом более целесообразным решением, чем установка кассетного подшипника в буксу типовой тележки, представляется переход к использованию кассетных подшипников под адаптер, так как это решение уже доказало высокую эффективность на тележках с увеличенной осевой нагрузкой, говорит Михаил Бурмистров, глава “Infoline-Аналитики”. Такое решение уже тестировала ПГК в 2013 году и, хотя тогда Ространснадзор остановил эти вагоны на основании того, что в конструкцию были внесены изменения, сейчас можно было бы к этому решению вернуться, говорит эксперт.
Что скажете, Аноним?
20:50 15 сентября
13:00 15 сентября
12:30 15 сентября
12:00 15 сентября
11:40 15 сентября
10:30 15 сентября
10:00 15 сентября
09:30 15 сентября
09:00 15 сентября
08:30 15 сентября
[14:35 10 сентября]
[10:45 20 августа]
[09:05 07 августа]
[10:10 15 сентября]
[09:50 15 сентября]
[09:30 15 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.