Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Россия готова возобновить производство Ан-124

[11:11 03 июля 2010 года ]

Производство самого грузоподъемного серийного самолета Ан-124 “Руслан” может быть возобновлено при условии формирования стартового заказа примерно на 40 машин. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, передает “Интерфаксу-АВН”.

“Все зависит от стартового заказа и выделения денег на инвестиции для возобновления производства. Нам достаточно иметь стартовый заказ на двадцать машин от государственного заказчика, чтобы еще привлечь и коммерческого заказчика примерно на такой объем машин”, — сказал Федоров на международном форуме “Технологии в машиностроении — 2010” в подмосковном Жуковском.

По его словам, “сорок машин — это, собственно, и есть точка безубыточности всех этих инвестиций”.

Федоров сообщил, что вопрос формирования заказа на Ан-124 сейчас обсуждается в рамках госпрограммы вооружений. “Если решение будет принято положительное, то у нас нет сомнений, что мы можем возобновить производство Ан-124 в Ульяновске и с небольшим темпом выпускать эти самолеты”, — сказал Федоров.

Он отметил, что гражданские заказчики уже заявили о готовности участвовать в проекте возобновления производства Ан-124, но без госзаказчика делать это невозможно, так как у коммерческих заказчиков вряд ли найдутся необходимые средства для покупки столь дорогого самолета.

“Скорее всего, будет применена лизинговая схема для поставки этих самолетов”, — сказал Федоров.

Он отметил, что лизинговые компании, в том числе и при крупнейших банках, уже существуют — это и ВЭБ-лизинг, и ВТБ-лизинг, и Сбер-лизинг. “Эти компании имеют достаточные финансовые ресурсы. Думаю, что не будет большого труда организовать финансирование лизинговых схем”, — сказал Федоров.

Ан-124-100 “Руслан” — крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 130 тонн. Серийно выпускался на ЗАО “Авиастар-СП” (Ульяновск, РФ) и КиГАЗ “Авиант” (Киев, Украина, сегодня серийный завод “Антонов”). В связи со сложностями переходной экономики после распада СССР серийное производство самолета было практически свернуто. Всего было выпущено 56 самолетов, большая их часть сегодня находится в коммерческой эксплуатации.

С 2003 года АНТК им. Антонова, ОАО “Мотор-Сич” (Запорожье) и российская группа компаний “Волга-Днепр” отрабатывают поэтапную программу восстановления производства, разработки и производства модернизированной версии самолета для мирового рынка.

В 2009 году АНТК им. Антонова подписал с ОАК и “Волга-Днепр” техтребования для разработки модернизированных “Русланов” Ан-124-100М-150 грузоподъемностью 150 тонн.

Возобновление серийного производства модернизированного “Руслана” в широкой российско-украинской кооперации, согласно озвученной ранее информации, запланировано на 2012 год.

По ориентировочным оценкам “ОАК”, потребность в инвестициях на проект возобновления производства модернизированного “Руслана” оценивается в 500 млн. долларов, потребность в “Русланах” — в 70 машин, продажная цена самолета — в 200 млн. долларов.

Ведущими мировыми операторами “Руслана” выступают украинская “Авиалинии Антонова” и российская “Волга-Днепр”. В конце 2005 года партнеры подписали с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency) 3-х летний, с правом пролонгации, контракт объемом 600 млн. EUR. на перевозку грузов в интересах НАТО и ЕС. В конце 2008 года контракт был пролонгирован еще на 2 года. Сегодня стороны обсуждают новые условия продления контракта.

Созданная “Авиалиниями Антонова” и “Волга-Днепр” в 2006 году Ruslan International Ltd (RI, Стенстед, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов.

Не исключено, что заказчиком модернизированной версии “Руслана” будут не только гражданские компании, но и ВВС РФ.

По некоторым данным, к модернизированному “Руслану” все эти годы проявляет интерес американская Boeing, нуждающаяся в самолете класса Ан-124-100 с увеличенным фюзеляжем.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.