В течение следующих пяти лет “Укрзализныце” необходимо 111,4 млрд грн на покрытие убытков от пассажирских перевозок и капитальные инвестиции в сектор. Об этом сообщил директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев, комментируя принятие бюджета Украины на 2019 год, передает БизнесЦензор.
По словам Рязанцева, для этого следует предусматривать в госбюджете законодательно определенное возмещение “Укрзализныце” за выполнение социальных и других дополнительных функций.
Рязанцев отметил, что Украина — чуть ли не единственная страна мира, которая не получает государственной поддержки транспорта, хотя это предусмотрено статьей 10 действующего закона о железнодорожном транспорте.
В этом году, как и в прошлом, “Укрзализныця” обращалась с ходатайством предусмотреть положенные по закону средства для содержания и развития пассажирских перевозок. На эти деньги могли быть приобретены у национальных производителей пассажирские вагоны, поезда скоростного движения, пригородный подвижной состав, а также реконструирована инфраструктура.
“За последние годы нам удалось улучшить ситуацию с состоянием подвижного состава, в том числе благодаря его строительству и реконструкции на Крюковском вагоностроительном заводе и у других национальных производителей. Но таких темпов обновления явно недостаточно, ведь сейчас износ пассажирских электровозов и тепловозов — 96%, вагонов — 92%”, — добавил Рязанцев.
Кроме того, по его словам, на государственном уровне должен решаться и вопрос содержания и оптимизации железнодорожной инфраструктуры.
“В 2017 году на 15% всей протяженности пути приходилось 82,1% всей тонно-километровой работы. Так, около 65% сети является убыточной и генерирует 6,8% от доходов, в то же время генерируя 34% расходов. Что делать с избыточной инфраструктурой и хватит ли у компании мощностей, чтобы ее содержать, — это вопросы стратегического, государственного уровня”,— отметил Рязанцев.
Отсутствие в государственных бюджетах всех лет независимости законодательно установленного финансирования пассажирских перевозок привело к тому, что они фактически полностью финансируются за счет грузовых.
“На следующие пять лет “Укрзализныця” требует всего более 111 млрд грн на покрытие убытков от пассажирских перевозок и на капитальные инвестиции в пассажирский сектор. В такой ситуации снизить давление на грузовые перевозки могла бы государственная компенсация. Но сейчас, после принятия бюджета на 2019 год, этот вопрос снова откладывается на будущее”, — резюмировал Рязанцев.
Что скажете, Аноним?
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.