Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Posle_dotatsiy_iz_gosbyudgeta_dlya_Ukrposhti_i_Ukrtelekoma_Ukrza.html?print

После дотаций из госбюджета для “Укрпошты” и “Укртелекома”, “Укрзализныца” потребовала 111 млрд гривен

17:00 23 ноября 2018 года

В течение следующих пяти лет “Укрзализныце” необходимо 111,4 млрд грн на покрытие убытков от пассажирских перевозок и капитальные инвестиции в сектор. Об этом сообщил директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев, комментируя принятие бюджета Украины на 2019 год, передает БизнесЦензор.

По словам Рязанцева, для этого следует предусматривать в госбюджете законодательно определенное возмещение “Укрзализныце” за выполнение социальных и других дополнительных функций. 

Рязанцев отметил, что Украина — чуть ли не единственная страна мира, которая не получает государственной поддержки транспорта, хотя это предусмотрено статьей 10 действующего закона о железнодорожном транспорте.

В этом году, как и в прошлом, “Укрзализныця” обращалась с ходатайством предусмотреть положенные по закону средства для содержания и развития пассажирских перевозок. На эти деньги могли быть приобретены у национальных производителей пассажирские вагоны, поезда скоростного движения, пригородный подвижной состав, а также реконструирована инфраструктура.

“За последние годы нам удалось улучшить ситуацию с состоянием подвижного состава, в том числе благодаря его строительству и реконструкции на Крюковском вагоностроительном заводе и у других национальных производителей. Но таких темпов обновления явно недостаточно, ведь сейчас износ пассажирских электровозов и тепловозов — 96%, вагонов — 92%”, — добавил Рязанцев.

Кроме того, по его словам, на государственном уровне должен решаться и вопрос содержания и оптимизации железнодорожной инфраструктуры.

“В 2017 году на 15% всей протяженности пути приходилось 82,1% всей тонно-километровой работы. Так, около 65% сети является убыточной и генерирует 6,8% от доходов, в то же время генерируя 34% расходов. Что делать с избыточной инфраструктурой и хватит ли у компании мощностей, чтобы ее содержать, — это вопросы стратегического, государственного уровня”,— отметил Рязанцев.

Отсутствие в государственных бюджетах всех лет независимости законодательно установленного финансирования пассажирских перевозок привело к тому, что они фактически полностью финансируются за счет грузовых.

“На следующие пять лет “Укрзализныця” требует всего более 111 млрд грн на покрытие убытков от пассажирских перевозок и на капитальные инвестиции в пассажирский сектор. В такой ситуации снизить давление на грузовые перевозки могла бы государственная компенсация. Но сейчас, после принятия бюджета на 2019 год, этот вопрос снова откладывается на будущее”, — резюмировал Рязанцев.