В июле Национальный банк получил 535 жалоб граждан на действия коллекторов — это почти треть от всех полученных за месяц жалоб на действия небанковских финучреждений, НБУ рассказали о том, как защититься от угроз или навязчивых звонков коллекторов. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
“Две главные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты: коллекторы звонят должнику с угрозами и коллекторы контактируют с родственниками или соседями должника, которые не имеют никакого отношения к кредиту. Поэтому граждане обращаются в Национальный банк с просьбами разъяснить, законно ли действуют коллекторы и как защитить себя в случае угроз или навязчивых звонков”, — говорится в сообщении.
“Если вы лично не давали разрешение на использование вашего телефона, финансовая компания и коллекторы нарушают законодательство.
Если вам поступают звонки или письма по кредиту, который вы не брали и по которым не выступали поручителем, можно говорить о нарушении Закона Украины “О защите персональных данных”. Номер телефона человека и его домашний адрес — это конфиденциальные данные. Финансовая компания и коллектор не имеют права на их обработку без согласия собственника”, — добавили в НБУ.
Отмечается, что если коллектор угрожает, он также нарушает законодательство.
Угрозы, круглосуточные звонки должнику и членам семьи, использование бранных слов в сообщениях, распространение оскорбительных фотоколлажей и т.д. — это нарушение ряда статей Конституции Украины (статьи 3, 21, 22 и 32), Гражданского кодекса Украины (статьи 3, 291, 301, 302 и 308), Уголовного кодекса Украины (статья 182).
“Если коллектор угрожает принудительно взыскать долг — это обман. Лишь органы Государственной исполнительной службы и частные исполнители имеют законодательные основания принудительно взыскивать задолженность, соблюдая официальных процедур. Коллекторские компании могут только информировать должника или поручителя о наличии долга”, — подчеркивают в НБУ.
Что делать в таких ситуациях?
Нужно узнать название коллекторской компании, представители которой звонят.
“Если кредит никак вас не касается, стоит объяснить ситуацию и попросить прекратить звонки. Если вам продолжают звонить по кредиту, который вас не касается, обратитесь с письменной жалобой к руководству коллекторской компании, а также в контакт-центр НБУ по телефону 0 800 505 240.
Также стоит обратиться к Уполномоченному ВРУ по правам человека или в суд. Ведь именно они контролируют соблюдение законодательства о защите персональных данных. В-третьих, если коллекторы угрожают, нужно обязательно обратиться в правоохранительные органы”, — говорится в сообщении.
Как Национальный банк планирует урегулировать работу коллекторов?
Отмечается, что НБУ присоединился к разработке законопроекта, над которым работает профильный комитет Верховной Рады, который должен четко определить правила работы коллекторов, запретить неэтичное поведение и установить санкции за нарушения.
Среди главных изменений, предлагаются:
Что скажете, Аноним?
19:30 17 декабря
19:20 17 декабря
19:10 17 декабря
19:00 17 декабря
18:50 17 декабря
18:40 17 декабря
18:30 17 декабря
18:00 17 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[22:06 17 декабря]
[20:36 17 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.