Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Минобороны и ЧСЗ заключат контракт на строительство корветов

[18:00 10 декабря 2009 года ]

Министерство обороны Украины планирует до конца 2009 года заключить контракт на строительство кораблей класса “корвет” для военно-морских сил страны с государственной акционерной холдинговой компанией “Черноморский судостроительный завод” (ГАХК “ЧСЗ”, Николаев), выигравшей тендер на исполнителя гособоронзаказа на изготовление военных кораблей.

“Результаты конкурса утверждены конкурсной комиссией 3 декабря”, — сообщили агентству “Интерфакс-Украина” в пресс-службе военного ведомства в четверг.

Как уточнили в пресс-службе, к участию в закрытом конкурсе приглашены пять судостроительных предприятий: госпредприятие “Судостроительный завод имени 61 коммунара”, ГАХК “ЧСЗ”, ОАО “Вадан Ярдс Океан” (все Николаев), ОАО “Судостроительный завод “Залив” (Керчь, АРК) и ОАО “Завод “Ленинская кузница” (Киев). Раскрытие конкурсных предложений состоялось 24 ноября, от ОАО “Вадан Ярдс Океан” заявка на участие в конкурсе не поступила.

По словам собеседника агентства, оценка конкурсных предложений осуществлялась по 19 критериям, в числе основных: применение оптимального метода строительства кораблей и типа строительного места, соответствие технологий предложенному методу строительства кораблей, соответствие организации работ условиям строительства корабля и возможности оснастки его современным вооружением и радиоэлектронными средствами в соответствии с требованиями поставщиков, соответствие площадей и цехового оборудования предложенному методу строительства, процент технической готовности корабля к моменту спуска на воду для последующей достройки, оценка уровня и наличия кадрового потенциала, возможности ключевых специализированных подразделений.

Одно из значимых требований к исполнителю — возможность выполнения работ по строительству кораблей в течение шести месяцев независимо от бюджетного финансирования, отметили в военном ведомстве.

В конце ноября комиссия Министерства обороны подписала акт приемки технического проекта нового корвета для военно-морских сил государства.

Разработчиком проекта выступило казенное предприятие “Исследовательско-проектный центр кораблестроения” (Николаев).

Автономность плавания военного корабля, который будет действовать не только в операционной зоне Черного, но и Средиземного моря, — 30 суток, водоизмещение — 2,5 тыс. тонн. Поставщиками вооружения выступят Франция, Германия, Италия.

Закладка головного корабля намечена на 2010 год. Ранее предполагалось, что головной корабль будет передан заказчику в 2012 году. В целом до 2025 года планировалось построить 10 кораблей.

Согласно экспертным оценкам, объем финансирования на подготовку производства оценивается в 10-20% от стоимости нового корабля, стоимость корабля аналогичного класса на мировом рынке оценивается в порядка EUR 250-300 млн.

По словам информированного источника агентства в правительстве, “сроки передачи головного корабля заказчику в настоящее время отрабатываются. Ключевой вопрос — финансирование. Госфинансирование программы в 2009 году предусмотрено в объеме 200 млн. грн. из стабфонда. На сегодняшний день профинансировано 60%”, — отметил он.

Согласно проекту госбюджета-2010, финансирование ВСУ в будущем году предусмотрено в объеме 13,035 млрд. грн, из них 8,279 млрд. грн. из общего фонда и 4,756 млрд.грн- из специального фонда. Госфинансирование закупок и модернизации вооружений и военной техники предусмотрено в объеме 655,9 млн. грн. по линии спецфонда.

ГАХК “ЧСЗ” — крупнейшее предприятие судостроительной отрасли Украины, основано в 1897 году.

За столетие на заводе построены более 1000 кораблей и судов различных типов и назначений, включая эскадренные миноносцы, линейные корабли, подводные лодки, крейсера, авианосцы, плавбазы ракетного оружия, плавбазы подводных лодок, противолодочные крейсера.

С конца 2007 года 90,25% акций ЧСЗ владеет ОАО “Херсонский судостроительный завод” (ХСЗ), который приобрел этот пакет акций у ОАО “Судмашпром” (Николаев) на условиях согласованного с ФГИ Украины и Антимонопольным комитетом договора купли-продажи. ЧСЗ и ХСЗ входят в состав формируемого судостроительного субхолдинга ЗАО “Смарт-холдинг” .

ЗАО “Смарт-холдинг”, созданное в декабре 2006 года, опосредованно владеет активами в горно-металлургическом комплексе (являясь акционером группы “Метинвест”), а также непосредственно управляет ОАО “Балаклавское рудоуправление” (Севастополь). В сферу интересов “Смарт-холдинга” также входят активы в машиностроении (ОАО “Днепропресс”), в аграрном секторе (группа компаний “Верес”, ОАО “Агрокомбинат “Калита” и ОАО “Калитнянский экспериментальный завод комбикормов и премиксов”), в сфере недвижимости (ООО “Юджин”). Президентом и основным акционером “Смарт-холдинга” является российский бизнесмен Вадим Новинский.

Согласно сообщению компании в системе раскрытия информации в ГКЦБФР, чистый доход от реализации ГАХК “ЧСЗ” в 2008 году увеличился в 5 раз по сравнению с 2007 годом — до 51, 88 млн грн. Ее чистый убыток в прошлом году возрос на 16,7% по сравнению с предыдущим годом — до 40,21 млн грн.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.