Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Мининфраструктуры объяснило, кто и как теперь получает доступ к причалам в морских портах

[15:28 15 сентября 2015 года ]

Использование причалов на условиях договоров аренды, концессии, совместной деятельности в рамках действующего законодательства и при введении специальной услуги доступа стивидоров к причалам, находящимся в ведении Администрации морских портов Украины, не исключается, сообщили агентству “Интерфакс-Украина” в Министерстве инфраструктуры Украины.

Там разъяснили, что на сегодняшний день причалы предоставляются в пользование на условиях договоров аренды и сервитута. При этом, согласно Хозяйственному кодексу Украины арендодателем в отношении недвижимого государственного имущества является Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения.

В свою очередь, ГП “АМПУ” на законодательном уровне ограничено в использовании государственного имущества, которое закреплено за ним на праве хозяйственного ведения, в части передачи его в аренду и не имеет права самостоятельно заключать договоры аренды государственного недвижимого имущества — причалов с субъектами хозяйствования.

В то же время, существуют случаи, когда передача в аренду причала одному портовому оператору (стивидорной компании) может стать препятствием для ведения хозяйственной деятельности в морском порту другими субъектами хозяйствования; обеспечения непрерывности технологического процесса оказания соответствующих услуг в морском порту; установления единого порядка эксплуатации соответствующей инфраструктуры морского порта.

“При таких обстоятельствах АМПУ не будет иметь возможности обеспечить создание равных и конкурентных условий ведения хозяйственной деятельности и получение услуг в морском порту, что будет нарушением закона “О морских портах Украины”. Следовательно, не во всех случаях переход к арендным отношениям сможет обеспечить функционирование и развитие морских портов по принципам равенства прав всех субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в морском порту, недопущение дискриминации в доступе к объектам портовой инфраструктуры общего пользования”, — отметили в министерстве.

В Мининфраструктуры добавили, что портовые операторы имеют ряд объектов, расположенных вне причалов, и поэтому обычно одним причалом могут пользоваться несколько портовых операторов. То есть причалы можно отнести к объектам портовой инфраструктуры общего пользования, к которым, в частности, относятся объекты, обеспечивающие деятельность двух и более субъектов хозяйствования в морском порту.

“Несмотря на то, что подавляющее большинство субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в морском порту, являются портовыми операторами, которые эксплуатируют морские терминалы, а также учитывая особенности использования причалов, необходимо принять меры по обеспечению равенства прав всех субъектов хозяйствования относительно пользования указанными объектами, что, в свою очередь, обусловит соблюдение одного из принципов функционирования и развития морских портов”, — сказали в министерстве.

Решение этого вопроса, по его данным, осуществлено путем принятия постановления Кабинета министров Украины от 7 июля 2015 года № 483, согласно которому перечень специализированных услуг, предоставляемых в морском порту субъектами природных монополий, которые подлежат государственному регулированию, дополнен услугой обеспечения доступа портового оператора до причала, находящегося в хозяйственном ведении АМПУ, кроме причалов, используемых портовым оператором на основании договора аренды, концессии, совместной деятельности, заключенного в соответствии с законодательством.

Как сообщалось, Мининфраструктуры Украины намерено утвердить тарифы, исчисляемые в долларах США, на услуги по обеспечению доступа портового оператора к причалу, находящемуся в хозяйственном ведении АМПУ.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.