Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Минэкономики: в новом законе о концессии не будет конкурсов “под одного”, в интересах украинских ФПГ

[12:25 15 декабря 2015 года ]

Новый закон “О Концессии”, готовящийся рабочей группой при ФГИУ будет применять новую методику оценки имущества и условия проведения самого концессионного конкурса, об этом в ходе круглого стола “Украинская концессия — новые правила игры” заявила первый заместитель министра экономразвития и торговли Юлия Ковалив. Разработкой нового Закона занимается рабочая группа при ФГИУ, в состав которой вошли министерства и ведомства и ряд международных организаций. 

“Ключевая проблема — правильное написание концессионных условий конкурса. От этого будет зависеть допуск или не допуск участников, а также возможность сделать все под “конкретного человека”. Мы категорически против этого. Наша задача — обеспечить на законодательном уровне такую ситуацию, чтобы ни один госорган, никакое политическое влияние не могло организовать конкурс “под одного” и не дай Бог, чтобы это были какие-нибудь финансово-промышленные группы”, — заверила Ковалив.

Участники круглого стола отметили неудачный опыт по передаче в концессию крупнейшего украинского порта “Южный”. Эффективно работающее предприятие, по словам координатора движения “Нет коррупции на транспорте” Александра Захарова, в кулуарном режиме пытались передать частному инвестору, а подготовительная работа, велась “под одного”. С этой целью был спешно проведен конкурс по отбору компаний-оценщиков, после чего состоялась непрозрачная оценка активов порта. Однако, по причине общественного резонанса, ФГИУ остановил концессию “Южного”, а результаты оценки — вернул компании оценщику. По мнению Захарова, именно общественность остановила непрозрачную схему и фактически сохранила для государства уникальный транспортный объект.

“Мы требовали информацию у ФГИУ, но получить ее смогли только через суды. Потом опять обращались в суд с просьбой отменить результаты этого конкурса, потому что нам было непонятно, почему победителем среди оценщиков оказалась компания “Делойт и Туш”. И почему с ней был заключен договор по оценке громадного порта всего на 12 тысяч гривен. По нашим оценкам, такая работа должна стоить несколько миллионов гривен”, — отметил Захаров.

По словам заместителя министра инфраструктуры Владимира Омеляна, после принятия нового Закона “О концессии”, новшества отработают на более простых объектах. Крупные порты, как МТП “Южный”, в экспериментах принимать участие не будут.

“Мы хотим, чтобы новый Закон “О концессии”, когда он  вступит в силу, а мы надеемся, что это случится в начале следующего года, был отработан на базе порта “Октябрьский”. Мы на практике должны понять, как будут работать законодательные изменения и при необходимости их откорректируем”, — пояснил В.Омелян.

Как отметил замглавы ФГИУ А.Гайдуцкий, в новом концессионном законодательстве предусмотрены изменения, которые сделают все подготовительные процедуры прозрачными, а интересы государства будут защищены. В частности, полностью изменяться методика оценки госимущества и формула расчета концессионного платежа, а также сократятся сроки концессии в 2-3 раза, до 15-20 лет. Кроме того, будет отменен ограничитель размера концессионного платежа. Сегодня последний не может быть больше 7% от рыночной стоимости объекта. В странах же ЕС концессионный платеж составляет 10-15%.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2015-12-16 19:36:06] [ Аноним с адреса 213.160.134.* ]

ФГИУ остановил концессию порта Южный – и правильно. хоть шо то стоящее за все время

[2015-12-15 17:47:40] [ Аноним с адреса 109.188.128.* ]

Экономику Украины быстро и эффективно переформатируют под иностранных агентов. Таможенные и коррупционные барьеры скоро падут, налоговое бремя оптимизируют, политические риски зачистят, наладят выплату благодарности за финансовую "помощь" кредиторов. Ну и такие мелочи как концессионное законодательство придется кстати. 2016 год обещает быть крайне увлекательным: в этом году евросепаратизм Киева окончательно оформится в законах, независимость Украины станет номинальной, а украинский национальный бизнес начнет стремительное падение в пропасть, увлекая за собой нищающее население.

[2015-12-15 13:45:18] [volodimir]

Надеюсь они все предусмотрят и продумают в новом законе, чтобы концессия действительно стала полезной для страны.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.