Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Minekonomiki_v_novom_zakone_o_kontsessii_ne_budet_konkursov_pod_.html?print

Минэкономики: в новом законе о концессии не будет конкурсов “под одного”, в интересах украинских ФПГ

12:25 15 декабря 2015 года

Новый закон “О Концессии”, готовящийся рабочей группой при ФГИУ будет применять новую методику оценки имущества и условия проведения самого концессионного конкурса, об этом в ходе круглого стола “Украинская концессия — новые правила игры” заявила первый заместитель министра экономразвития и торговли Юлия Ковалив. Разработкой нового Закона занимается рабочая группа при ФГИУ, в состав которой вошли министерства и ведомства и ряд международных организаций. 

“Ключевая проблема — правильное написание концессионных условий конкурса. От этого будет зависеть допуск или не допуск участников, а также возможность сделать все под “конкретного человека”. Мы категорически против этого. Наша задача — обеспечить на законодательном уровне такую ситуацию, чтобы ни один госорган, никакое политическое влияние не могло организовать конкурс “под одного” и не дай Бог, чтобы это были какие-нибудь финансово-промышленные группы”, — заверила Ковалив.

Участники круглого стола отметили неудачный опыт по передаче в концессию крупнейшего украинского порта “Южный”. Эффективно работающее предприятие, по словам координатора движения “Нет коррупции на транспорте” Александра Захарова, в кулуарном режиме пытались передать частному инвестору, а подготовительная работа, велась “под одного”. С этой целью был спешно проведен конкурс по отбору компаний-оценщиков, после чего состоялась непрозрачная оценка активов порта. Однако, по причине общественного резонанса, ФГИУ остановил концессию “Южного”, а результаты оценки — вернул компании оценщику. По мнению Захарова, именно общественность остановила непрозрачную схему и фактически сохранила для государства уникальный транспортный объект.

“Мы требовали информацию у ФГИУ, но получить ее смогли только через суды. Потом опять обращались в суд с просьбой отменить результаты этого конкурса, потому что нам было непонятно, почему победителем среди оценщиков оказалась компания “Делойт и Туш”. И почему с ней был заключен договор по оценке громадного порта всего на 12 тысяч гривен. По нашим оценкам, такая работа должна стоить несколько миллионов гривен”, — отметил Захаров.

По словам заместителя министра инфраструктуры Владимира Омеляна, после принятия нового Закона “О концессии”, новшества отработают на более простых объектах. Крупные порты, как МТП “Южный”, в экспериментах принимать участие не будут.

“Мы хотим, чтобы новый Закон “О концессии”, когда он  вступит в силу, а мы надеемся, что это случится в начале следующего года, был отработан на базе порта “Октябрьский”. Мы на практике должны понять, как будут работать законодательные изменения и при необходимости их откорректируем”, — пояснил В.Омелян.

Как отметил замглавы ФГИУ А.Гайдуцкий, в новом концессионном законодательстве предусмотрены изменения, которые сделают все подготовительные процедуры прозрачными, а интересы государства будут защищены. В частности, полностью изменяться методика оценки госимущества и формула расчета концессионного платежа, а также сократятся сроки концессии в 2-3 раза, до 15-20 лет. Кроме того, будет отменен ограничитель размера концессионного платежа. Сегодня последний не может быть больше 7% от рыночной стоимости объекта. В странах же ЕС концессионный платеж составляет 10-15%.