Металлургические предприятия Украины в январе-марте 2012 года увеличили отрицательный финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения в 3,6 раза по сравнению с аналогичном периодом 2011 года — до 5,3 млрд грн., передает “Интерфакс-Украина”.
Как сообщил генеральный директор объединения металлургических предприятий Украины “Металлургпром” (Днепропетровская обл.) Василий Харахулах на балансовом совещания представителей горно-металлургического комплекса в Днепропетровске в среду, в первом квартале 2012 года метпредприятия работали с рентабельностью “минус” 11%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял “минус” 2,5%.
По его словам, метпредприятия также увеличили затраты на 1 гривню произведенной продукции: с 102,5 коп — в первом квартале- 2011 до 112,4 коп — в первом квартале-2012.
Гендиректор также сообщил, что метпредприятия Украины в первом квартале сократили чистый доход на 12,1%, или на 5,3 млрд грн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 38,3 млрд грн.
При этом он отметил, что все основные метпредпрития страны в январе-марте работали нерентабельно, кроме “Аrcelor Mittal Кривой Рог”.
Отрицательные финансовые результаты метпредприятий Украины в первом квартале текущего года Харахулах пояснил существенным ростом цен на энергоносители и тарифами на грузовые железнодорожные перевозки.
“За четыре месяца этого года метпредприятия израсходовали около 540 млн грн дополнительных затрат по сравнению с аналогичным периодом прошлого года”, — сказал он.
При этом гендиректор объединения отметил значительную задолженность налоговых органов перед металлургами по налогу на добавленную стоимость (НДС) за поставленную на экспорт металлопродукцию, которая к настоящему времени составляет около 5,3 млрд грн. В то же время налоговики подтверждают НДС к возмещению около 1,1 млрд грн, добавил он
Как отметил В.Харахулах, в настоящее время налоговые органы отказываются подтверждать около 4 млрд грн задолженности по НДС, что отрицательно отражается на финансовом положении предприятий.
В свою очередь, директор департамента развития секторов экономики министерства развития и торговли Олег Пендзин отметил значительный рост затрат металлургов на транспортные перевозки, что связано с повышением ж-д тарифов. При этом он напомнил, что цены на металлопродукцию снизились, что приводит к нерентабельности метпредприятий.
“Данную ситуацию необходимо тщательно отслеживать, поскольку наращивание убытков может привести еще к более худшим последствиям”, — считает Пендзин.
Как сообщили в “Металлургпроме”, несмотря на снижение цен на сырьевые ресурсы на мировых рынках, изменение себестоимости украинской металлопродукции в апреле было незначительным и в мае также существенно не изменится. По данным ГП “Укрпромвнешэкспертиза”, себестоимость производства украинской заготовки для интегрированных метпредприятий Украины в апреле снизилось по сравнению с мартом с 512 долларов за тонну до 511 долларов за тонну, а в мае ожидается на уровне 508 долларов за тонну. Себестоимость производства заготовки для неинтегрированных предприятий в марте составляла 558 долларов за тонну, а в апреле снизилась до 554 доллара за тонну, и в мае ожидается на уровне 551 долларза тонну.
Цены на коксующийся уголь и лом в апреле оставались неизменными, единственным фактором снижения себестоимости украинской металлопродукции стало снижение цен на ЖРС, которое с начала текущего месяца составляло около $4/тонна.
“По оценкам аналитиков, цены после летнего спада вернутся примерно к уровню марта-апреля. При этом осеннее повышение стоимости металлопроката может не дотянуть до уровня цен весеннего роста. Осенние перспективы прогнозировать пока сложно, поскольку ситуация может меняться за счет многих факторов”, — пояснил представитель объединения.
Существенный рост цен на энергоносители и грузовые перевозки не позволяет украинским металлургам адекватно конкурировать даже с российскими производителями, не говоря о европейских. Так, цена на природный газ в первом квартале 2012 года выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, что увеличило затраты метпредприятий на 2 млрд грн, электроэнергия — на 21,2%, или на 0,55 млрд грн. В результате реформирования “Укрзализныци” затраты на перевозку грузов вагонами “Укрзализныци” возросли на 130 млн грн, в феврале, марте и апреле — по 70-72 млн грн , всего за 4 мес. — на более 300 млн грн.
В “Металлургпроме” также отметили, что распоряжение правительства №209-р, которым поручено Мининфраструктуры и Нрсадминистрации ж/д транспорта принять меры по недоаущению роста транспортных затрат грузоотправителей в результате реформирования “Укрзализныци”, данными службами не выполняется.
На сегодняшний день метпредприятия вынуждены осуществлять ж/д перевозки через посредников, при этом посреднические экспедиторские фирмы (в частности, “Карготранс”, “Транссистемслоджистик”, “Энерготранс”) применяют повыщающие коэффициенты к ж/д тарифам в размере 1,11-1,14, кроме того, берут плату за посредничество — 3%. Таким образом, общее удорожание составляет до 17% стоимости ж/д тарифа на большинстве метпредприятий. Однако идет переговорный процесс и для пяти метпредприятий с 1 мая 2012 года данными фирмами применяется коэффициент 1,0.
Что скажете, Аноним?
17:50 25 декабря
17:30 25 декабря
17:00 25 декабря
16:50 25 декабря
16:40 25 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[14:50 25 декабря]
[18:15 24 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.